Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять обременение с недвижимости

Чтобы разобраться, как снять обременение с квартиры или дома, нужно сначала выяснить, что это такое? Обременением называется ограничение, устанавливаемое на недвижимость в рамках федерального закона. Более того, владелец объекта при его продаже должен оповещать об этом покупателя, иначе договор может быть расторгнут или установленная стоимость снизится. Это регламентировано статьей 460 ГК РФ. Все обременения делятся на следующие виды:

  1. Ипотека. Когда дом, квартира или нежилое помещение находится под кредитным займом и выступает в качестве залога для банка, на него накладывается обременение. Снимается оно только после погашения задолженности.
  2. Аренда. Когда жилье сдается в наем по официально оформленному договору, у нанимателя есть законные права на пользование недвижимостью до истечения срока действия документа.
  3. Рента. Договор пожизненного содержания объекта недвижимости предполагает покупку объекта с прописанным гражданином, на которого оформлены документы. снять такое обременение можно только при помощи нотариального соглашения.
  4. Арест. Если недвижимость фигурирует в судебных разбирательствах в качестве арестованного имущества или у владельца большие долги по коммунальным платежам, на объект накладывается обременение.
  5. Опека. Когда в квартире или доме проживают несовершеннолетние лица или недвижимость куплена на материнский капитал, снять действующее обременение можно только с разрешения органов опеки.
  6. Сервитут. Обременение накладывается на объекты общего предназначения, такие как проходные комнаты в коммуналках, которыми пользуются все жильцы.
  7. Доверительное управление. Наличие особого договора с физическим или юридическим лицом может ограничить распоряжение недвижимостью или сдачу ее в наем. При перепродаже объекта документ аннулируется.

Процедура снятия обременения с недвижимости в каждом случае своя, а все обременения добавляются в Росреестр.

В каких случаях проблематично снять обременение?

Обременение легко снимается только при согласии на это залогодержателя, но не во всех случаях получение согласия связано с фактическим исполнением договора: его можно получить раньше или же так и не дождаться.

Читать еще:  Как признать человека недееспособным через суд

Например, случай из практики: покупатели земельных участков в области Москвы попали в сложную ситуацию: они приобретали землю поэтапно, и договор купли-продажи предусматривал, что до полной оплаты земля находится в залоге у продавца, но и после внесения всей суммы продавец залог не снял. Более того, оказалось, что в отношении продавца возбуждено дело о признании банкротом, и купленные земельные участки попали в список имущества, которое кредиторы продавца могли забрать в счет погашения его долгов перед ними. Покупатели могли остаться без денег, без земли и с бесполезным бумажным правом требовать возврата денег.

Когда бывший владелец недвижимости оказывается на грани банкротства, ему уже невыгодно снимать обременение, даже если он обязан это сделать: лучше погасить старые денежные обязательства формальной передачей залога, а там пусть кредиторы сами разбираются с покупателями.

Встречаются и иные причины сохранения обременения в государственном реестре, не зависящие от залогодержателя. Например, его болезнь, не позволяющая доехать до росреестра или МФЦ, или даже смерть, когда в течение полугода до принятия наследства обременение некому снимать.

Что такое конкурсная масса


Информация об итогах инвентаризации собственности банкрота вносится в федеральный реестр в течение 10 дней. Оценка стоимости имущественных объектов выполняется за счет средств должника, ее результаты также вносятся в федеральный реестр сведений о банкротстве на протяжении 2 дней.

Для организации реализации объектов должника конкурсный управляющий определяет следующие моменты:

  • Имущество, которое необходимо включить в конкурсную массу;
  • СМИ или сайты для публикации условий торгов;
  • Организатора торгов.

Если все имущество не реализовано при первых торгах, его распродают частями, объявив предварительно новый конкурс о продаже. Главное условие торгов – имущество должно быть продано по максимально высокой стоимости для последующего максимального расчета с кредиторами.

Читать еще:  Взыскание задолженности по кредиту через суд

Какие сложности возможны при наличии обременений на квартиру?

Риск покупки квартир с обременением заключается том, что вы можете не знать о наложенном ограничении. Чтобы исключить такую возможность, проверяйте недвижимость через ЕГРН – не онлайн, а путем получения выписки с оплатой госпошлины.

Если обременение касается только вопросов распоряжения недвижимостью, при этом не ограничивает право пользования, в квартире можно беспрепятственно прописаться или сдать ее в аренду.

Документы

Обременение подлежит государственной регистрации, поэтому и для освобождения от него нужно обращаться в Росреестр (в том числе через МФЦ). Процедура прямо регулируется законодательством. Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» устанавливает перечень документов, на основании которых происходит снятие обременения:

  • заявление заёмщика с закладной, на которой поставлены отметки о погашении долга;
  • заявление владельца закладной;
  • совместное заявление, подписанное заёмщиком и представителем банка;
  • решение суда с требованием прекратить ипотеку.

То есть регистрационные действия не будут осуществлены без одного из этих документов. Также заявитель подаёт:

  1. паспорта всех собственников недвижимости;
  2. копию кредитного договора;
  3. документы, подтверждающие право собственности;
  4. справку из банка о погашении задолженности.

Если заявление подаётся совместно с сотрудником банка, то предоставляются документы, подтверждающие его полномочия (приказ, доверенность и т.д.), и его паспорт. Стоит учитывать, что иногда такого специалиста следует заранее «бронировать» на конкретный день. Если квартира приобреталась по программе военной ипотеки, то требуется заявление Росвоенипотеки.

Есть особенности и для недвижимости, приобретённой по договору участия в долевом строительстве. В этом случае в Росреестр также предоставляются заявление генерального застройщика, акт ввода дома в эксплуатацию, акт передачи квартир собственникам.

Для чего нужна закладная

Закладная — ценная бумага, позволяющая банку зафиксировать залог по ипотечному кредиту. Она удостоверяет и право кредитора на получение выплат по ипотеке от заемщика. Закладная может быть документарной и электронной.

Читать еще:  Как разделить муниципальную квартиру через суд

Как правило, закладная составляется банком и подписывается заемщиком при выдаче кредита. Документ регистрируется в Росреестре. После погашения ссуды залог с недвижимости снимается в органах регистрации. Закладные также используются при оформлении сделок рефинансирования. Если клиент берет кредит в одном банке для погашения ипотечного долга в другом, закладная передается новому кредитору.

Ипотечное кредитования заслуженно относится к числу наиболее долговременных и сложных финансовых операций. Поэтому нередко при завершении сотрудничества клиента и банка, которое выражается в снятии обременения с жилья, возникают спорные или конфликтные ситуации. Например, при наличии финансовых проблем в кредитной организации процедура может весьма серьезно затянуться. В этом случае целесообразно заемщику получить от банка все нужные документы и дальше заниматься решением вопросы самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector