Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конституционный Суд РФ

Конституционный Суд РФ

Конституционный Суд РФ

Руководство

Председатель судаЗорькин Валерий Дмитриевич
Заместитель председателя судаМаврин Сергей Петрович

Контакты

Адрес190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1.
ТелефонСправочные телефоны Приемной – (812) 404-33-11(круглосуточно), (812) 404-31-99 (в часы приема граждан)
Сайтksrf.ru

Место в судебной системе

Конституционный Суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком.

Организационные формы конституционного судопроизводства

Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний, а в случаях и порядке, установленных статьей 47.1 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», также без проведения слушаний.

Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации

Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации, состоящий из Секретариата, Управления государственной службы и кадров, Финансового управления и Управления делами.

Президентские сроки и «обнуление»

Решение вопроса о предельном числе сроков полномочий президента обусловлено балансом конституционных ценностей. Баланс ищет конституционный законодатель, в том числе с учетом конкретно-исторических факторов, включая риски и вызовы.

Вопрос о числе сроков, в течение которых одно лицо может занимать должность президента, может быть решен по-разному. В том числе и так, как в «законе о поправке». В главах 1, 2 и 9 Конституции не имеется положений, которые могли бы опровергнуть возможность реализации предлагаемых поправок. Базовые конституционные характеристики государства от этого пострадать не должны.

Решение о том, что соответствующие ограничения для сроков президента не предусматриваются, должно в любом случае сопровождаться другими институциональными гарантиями. К таковым относятся прежде всего развитый парламентаризм, реальная многопартийность, наличие политической конкуренции, эффективная модель разделения властей, снабженная системой сдержек и противовесов, а также обеспечение прав и свобод независимым правосудием, включая деятельность Конституционного суда.

Поскольку изменения в Конституции должны быть поддержаны голосованием россиян, возможность занимать должность президента больше двух сроков подряд возникнет только при поддержке народа. Это придает решению дополнительную конституционную легитимность. И в любом случае глава государства при избрании на новый срок должен будет получить поддержку граждан на конкурентных выборах.

Путин не Ельцин

В последний раз КС формулировал свое мнение по похожему вопросу в ноябре 1998 года. Тогда группа депутатов Госдумы просила суд разъяснить, должен ли засчитываться первый президентский срок Бориса Ельцина и сможет ли он баллотироваться снова на выборах в 2000 году. Впервые Ельцин был избран в 1991 году по старой Конституции РСФСР, которая прекратила свое действие в 1993 году с принятием ныне действующего Основного закона. КС тогда признал текущий срок президента Бориса Ельцина вторым, таким образом запретив ему баллотироваться в 2000 году. Судьи сослались, в частности, на то, что новая Конституция не прерывала первый срок Бориса Ельцина, а на выборах в 1996 году россияне и сам президент исходили из того, что он избирается на второй срок подряд.

Сейчас КС, в свою очередь, постановил, что определение 1998 года про «сроки Ельцина» к рассматриваемой проблеме отношения фактически не имеет. Тогда статья 81 не менялась и ситуация оценивалась с точки зрения четко установленного ограничения, сочли судьи. На основы конституционного строя Конституционный суд в 1998 году не опирался — опирался только на очевидные и бесспорные факты, следует из решения КС.

Как подать жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации. Практическое пособие

Оглавление

Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу

Предисловие

К сожалению, механизм реализации основных (конституционных) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации страдает формальным подходом в определении их содержания и целевого назначения. Это выражается в том, что в нормативно-правовом регулировании зачастую не учитывается действительный смысл прав, свобод и обязанностей, соответствующий ценности духовно достойной жизни. Нормы положительного права, регламентирующие порядок реализации конституционных прав, свобод и обязанностей, часто имеют неверные основания или защищают мнимые ценности. Ограничения конституционных прав и свобод, вводимые законодательством, не всегда концептуально обоснованы. Немало дефектов, являющихся следствием неразвитости или ошибочности теории, положенной в основу нормативно-правового регулирования, встречается при формализации административного и судебного усмотрения в сфере реализации и защиты прав и свобод. Дефектность может проявляться по-разному: в виде неверно определенного субъекта усмотрения, типа усмотрения или содержания дискреционных полномочий, а также в виде установления излишне широких пределов усмотрения. Развитие нормативно-правового регулирования конституционных прав и свобод в России осуществляется стихийно. Отсутствие у законодателя системного видения состояния прав и свобод личности проявляется в игнорировании связи одних прав с другими, возможности нахождения их в состоянии конкуренции. Кроме того, отечественное законодательство не лишено пробелов, которые порождают практику злоупотребления правом и препятствуют реализации отдельных прав, свобод и обязанностей.

Читать еще:  Размен квартиры через суд

Как подать жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации. Практическое пособие

Данное пособие содержит информацию о том, как грамотно составить жалобу в Конституционный Суд РФ, пройти все стадии конституционного судопроизводства, а после принятия итогового решения Конституционного Суда РФ принять соответствующие ему меры по восстановлению нарушенных прав.
Законодательство приведено по состоянию на январь 2018 г.
Книга будет полезна гражданам и юридическим лицам, их представителям, практикующим юристам и адвокатам, а также студентам, аспирантам и преподавателям юридических и иных учебных заведений, учебными планами которых предусмотрено изучение конституционного права.

Шарнина Л.А. Как подать жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации. Практическое пособие

Шарнина Л.А. Как подать жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации. Практическое пособие

Данное пособие содержит информацию о том, как грамотно составить жалобу в Конституционный Суд РФ, пройти все стадии конституционного судопроизводства, а после принятия итогового решения Конституционного Суда РФ принять соответствующие ему меры по восстановлению нарушенных прав.
Законодательство приведено по состоянию на январь 2018 г.
Книга будет полезна гражданам и юридическим лицам, их представителям, практикующим юристам и адвокатам, а также студентам, аспирантам и преподавателям юридических и иных учебных заведений, учебными планами которых предусмотрено изучение конституционного права.

Внимание! Авторские права на книгу «Как подать жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации. Практическое пособие» (Шарнина Л.А.) охраняются законодательством!

В жалобном прошении в Конституционный суд РФ должна быть указана такая информация, как:

  • данные о заявителе или его законном представителе: ФИО или наименование организации, адрес. Если представитель не является адвокатом, необходимо указать его полномочия и степень;
  • данные о государственном органе, выпустившем законодательный акт, который будет обжаловаться: наименование, адрес;
  • данные об обжалуемом нормативно-правовом акте: название, дата, номер, где публиковался;
  • ссылки на нормы Конституции;
  • основания к обращению в Конституционный суд;
  • описание конкретного дела заявителя;
  • мнение заявителя по данному вопросу со ссылками на нормы Конституции;
  • требование к Конституционному суду;
  • дата и подпись.

Сопроводительные документы

К жалобному прошению в Конституционный суд необходимо приложить такие документы:

  • текст обжалуемого нормативно-правового акта;
  • документы, подтверждающие применение судебными инстанциями обжалуемого закона (постановления);
  • если требуется: документы доверенности или представителя юридического лица, копия адвокатского удостоверения и копии документов, подтверждающих ученую степень;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • копия жалобы плюс копии каждого прилагаемого документа.

Госпошлина

В соответствии со статьей №333.23 НК РФ, государственная пошлина при подаче жалобы в Конституционный суд РФ от физического лица составляет 450 рублей, а от юридического — 6750 рублей.

Главные законы 2020 года: Конституция

Фото: АГН Москва

Поправки к российской Конституции были одобрены на общероссийском голосовании и вступили в силу 4 июля, но для того, чтобы они начали действовать в полную силу, требуется принять около ста конституционных и федеральных законов и внести изменения во множество подзаконных актов.

Спикеры обеих палат российского парламента Вячеслав Володин и Валентина Матвиенко сообщили, что и Госдума, и Совет Федерация будут рассматривать эти законы в приоритетном порядке. Некоторые из этих документов уже прошли все необходимые процедуры и подписаны главой государства. «Парламентская газета» публикует обзор самых важных законов, которые изменили нашу жизнь в 2020 году.

В Правительство — по новым правилам

Госдума будет утверждать кандидатуры председателя Правительства, вице-премьеров и министров, за исключением глав силового блока. При этом кандидатура председателя кабмина выдвигается главой государства, а кандидатуры вице-премьеров и министров — самим премьером. После утверждения Госдумой президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого из них. Также он может отправить в отставку премьера без роспуска Правительства.

Министров силового блока — МВД, МЧС, Минобороны, МИД и Минюста — глава государства будет назначать после консультаций с Советом Федерации.

Читать еще:  Как считать госпошлину в арбитражный суд

«С принятием этого закона у наших граждан появляется возможность влиять на назначение министров, вице-премьеров через своих депутатов — это передача полномочий президента нашим гражданам, — ранее пояснял председатель Госдумы Вячеслав Володин. — Это очень важно, это должно, с одной стороны, повысить ответственность Правительства перед гражданами нашей страны, с другой стороны — повысить нашу ответственность за принимаемые решения в Правительстве РФ».

Президент, согласно документу, осуществляет общее руководство Правительством, а также обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие кабмина и иных органов, входящих в единую систему публичной власти. Премьер-министр возглавляет кабмин, определяет основные направления его деятельности и организует работу Правительства. Он несёт персональную ответственность перед президентом за выполнение возложенных на кабмин полномочий.

Госсовет получил новый конституционный статус

Проводить экспертизу законопроектов, определять необходимость их корректировки и обеспечивать взаимодействие между федеральными и региональными органами власти — такими полномочиями наделён Госсовет. Права вносить законодательные инициативы​ в парламент у нового конституционного органа по-прежнему нет, однако он может напрямую обращаться к Госдуме — с тем чтобы ускорить рассмотрение того или иного вопроса.

Указ о создании Госсовета президент Владимир Путин подписал в сентябре 2000 года, однако за последние годы сам формат заседаний Госсовета серьёзно изменился, отметила в эфире «России 24» спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. «Много дискуссий, круглых столов в реальных условиях, что называется, на земле. И это, мне кажется, хорошо. Это очень полезная, нужная практика», — уверена она.

Подготовленный президентом закон, расширяющий полномочия Госсовета, стал, пожалуй, одним из самых ожидаемых в контексте закрепления положений обновлённой Конституции​ в федеральном законодательстве. Как и раньше, Госсовет возглавит президент,​ кроме того, в него войдут премьер-министр, спикеры Госдумы и Совета Федерации, руководитель Администрации Президента и главы регионов. А вот руководители парламентских фракций и политических партий, лидеры традиционных конфессий, представители местного самоуправления, а также иные лица могут быть включены в Госсовет лишь по решению главы государства. Предусмотрен запрет на делегирование полномочий члена Госсовета другим людям. Также запрещено вводить в его состав лиц с иностранным гражданством и владеющих счетами за пределами России.

Экс-президенты получат дополнительные гарантии неприкосновенности

Президент РФ, сложивший свои полномочия, может стать сенатором, если подаст заявление о таком желании в Совет Федерации. Также усиливаются гарантии неприкосновенности для бывших глав государства.

Президент, прекративший исполнение полномочий, не может быть привлечён к уголовной или административной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу или личному досмотру. Его неприкосновенность распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые им автомобили, средства связи, принадлежащие ему документы и багаж, а также на его переписку.

Изменяется процедура лишения экс-президента неприкосновенности. Это сможет сделать Совет Федерации и только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в госизмене. Решение Госдумы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности должно быть принято двумя третями от общего числа депутатов и сенаторов. Инициаторами процедуры могут выступить не менее одной трети депутатов Госдумы при наличии заключения специальной комиссии, образованной в палате.

Новые требования выдвинуты к сенаторам и депутатам

Подписан закон, который разрешает досрочно прекратить полномочия сенатора Совета Федерации или депутата Госдумы в случае получения ими иностранного гражданства. Ещё одно основание для этого — несоблюдение сенатором требований к сроку проживания на территории конкретного региона.

Появились новые категории сенаторов. Во-первых, это президент, прекративший свои полномочия. Во-вторых, не более 30 представителей, назначаемых главой государства, из которых не более семи могут быть назначены сенатором пожизненно.

Спрос с судей станет строже

Судьи Конституционного суда назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента России. Предложения о кандидатах на должности судей могут вноситься главе государства в том числе комитетами Совета Федерации и Госдумы, Верховным судом РФ.

Полномочия судей могут быть прекращены Советом Федерации по представлению президента в случае совершения ими проступка, порочащего честь и достоинство судьи. Также закон запрещает судьям КС высказываться публично, в том числе в СМИ и Интернете, по вопросам, которые рассматриваются или могут быть рассмотрены судом, а также критиковать его решения.

Расширяется перечень тех, кто имеет право обратиться в КС России — как с индивидуальной, так и с коллективной жалобой на нарушение их конституционных прав и свобод. Таким правом будут обладать граждане, организации и органы местного самоуправления, а также Уполномоченный по правам человека в РФ и региональные и «отраслевые» омбудсмены. Конституционный суд будет проверять конституционность проектов законов РФ по запросу Президента России. Дополнительные требования вводятся к кандидату на должность судьи КС. В частности, им может стать только гражданин России, постоянно проживающий в нашей стране и не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство в другом государстве. Также судьям нельзя открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные и ценности в иностранных банках, расположенных за границей.

Читать еще:  Выделение доли в квартире через суд

Генпрокурора назначат после консультаций с Советом Федерации

Президент будет назначать кандидатуру на должность Генпрокурора после консультаций с Советом Федерации. Также глава государства будет вносить в Совет Федерации представление по кандидатурам руководителей Федеральной службы безопасности и Службы внешней разведки РФ (СВР). Кроме того, сотрудникам ФСБ и СВР запрещается иметь вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное нахождение на территории иностранного государства. Исключение — случаи, когда такой документ нужен для оперативно-служебной и разведывательной деятельности. Постоянно проживать в России впредь должен уполномоченный по правам человека. Ему запретят открывать и иметь счета и вклады, наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за границей. Аналогичный запрет вводится в отношении членов Совета безопасности, включая заместителя председателя и секретаря.

Целый блок подписанных законов закрепляет верховенство норм Конституции над толкованием положений международных договоров. Речь идёт о случаях, когда истолкование международных соглашений противоречит общепринятому в России правопорядку и положениям Основного закона. В таком случае международные договоры в РФ не применяются. Установлена уголовная ответственность за нарушение территориальной целостности РФ. Наказанием за это станет лишение свободы на срок от 6 до 10 лет.

Как правильно подать жалобу в Конституционный Суд в 2019 году?

На сегодняшний день жалоба в КС РФ может быть подана любым удобным для вас способом:

  • Лично— через приемную Конституционного Суда;
  • По почте— заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;
  • В электронном виде— с помощью личного кабинета на официальном сайте КС РФ.

Обратите внимание! Решение о принятии вашей жалобы к рассмотрению должно быть принято Конституционным Судом Российской Федерации не позднее 3 месяцев с момента регистрации обращения.

от 14 апреля 2009 года № 129

Обращаем Ваше внимание, что подать документы в Арбитражный суд вы можете в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ № 80 от 08.11.2013 г., Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации и регламентом Арбитражного суда Республики Башкортостан следующим образом:

1. Почтовым отправлением через почту России

2. В электронном виде в сети «Интернет» посредством системы «Мой Арбитр» (порядок регистрации и подачи указан на сайте Арбитражного суда Республики Башкортостан в разделе «подать документ»)

3. Нарочно, путём подачи документов через канцелярию в приемные часы.

Часы приёма документов в канцелярии суда:

С понедельника по четверг с 08-30 до 16-00
В пятницу с 08-30 по 15-00
Обеденный перерыв с 12-30 до 13-30
Предпраздничные дни с 08-30 до 12-30

Время подачи документов с 08-30 до 12-30 ограничено в целях ускорения делопроизводства. После окончания времени приёма документов канцелярией необходимо использовать иные способы подачи документов в суд.

Та же сообщаем Вам что любую информацию о ходе рассмотрения дел (поступление, судебные акты, обжалование и т.д.) Вы можете получить, воспользовавшись следующими сервисами:

1. Картотека арбитражных дел. Сервис позволяет получить доступ к информации по любым делам в арбитражных судах. Для получения информации Вам достаточно указать известные параметры (номер дела, наименование, ИНН, ОГРН участника дела, Ф.И.О. судьи или дату поступления заявления), используя представленную форму поиска на странице.

2. Банк решений арбитражных судов. Сервис позволяет получить доступ к информации по любым делам в арбитражных судах. Система позволяет искать требуемый документ по разнообразным критериям, а именно: по номеру дела, по наименованию стороны, участвующей в деле, по виду и категории спора, по тексту судебного акта, по наименованию арбитражного суда.

3. Электронный страж. Сервис позволяет осуществить подписку на информацию по делам либо по номеру дела, либо по названию участника. Для получения информации через сервис необходимо пройти процедуру регистрации (наименование, ИНН, ОГРН, адрес, номера телефонов, адрес электронной почты и т.д.) и создать свою учетную запись, образующую «Личный кабинет». После регистрацию в сервисе «Электронный страж» Вам предоставляется возможность использовать «Личный кабинет» для подачи документов в суд в электронном виде, через систему «Мой Арбитр» (Порядок подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector