Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верховный Суд РФ: контракт, заключенный с победителем закупки, предоставившим недостоверные сведения о своей квалификации для победы, признаётся ничтожным независимо от факта его исполнения

Верховный Суд РФ: контракт, заключенный с победителем закупки, предоставившим недостоверные сведения о своей квалификации для победы, признаётся ничтожным независимо от факта его исполнения

Очень интересным в преддверии введения всеобщей «универсальной пред квалификации» является правовая позиция, изложенная в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17.06.2020 г. № 310-ЭС19-26526 по делу № А84-2224/2018.

Фабула дела:

Заказчик — ГБУ «Дирекция капитального строительства» (г. Севастополь) обратилась с иском к ООО «Вавилон» о признании недействительным государственного контракта от 16.12.2016 № 41-16/ПИР-399 на выполнение проектно-изыскательных работ по реконструкции паромного пирса и применении последствий его недействительности в виде взыскания с ответчика 5 586 000 руб., перечисленных в качестве авансового платежа.

Как следует из материалов дела, в 2016 году проводился открытый конкурс на право заключения государственного контракта на право выполнения указанных проектно-изыскательских работ.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.12.2016 г. на участие в открытом конкурсе рассмотрены заявки трех претендентов, ООО «Вавилон» набрало наибольшее количество баллов (60).

При расчете окончательного суммарного количества баллов комиссией учтено представление подрядчиком результатов исполнения 10 контрактов, из которых 8 по проектно-изыскательским работам по объекту «Строительство набережной ЖК Карсунский».

В рамках исполнения обязательств по контракту ГБУ «Дирекция капитального строительства» перечислено проектировщику 5 586 000 руб. аванса.

Однако, по результатам проведенной проверки прокуратурой Ленинского района города Севастополя было установлено, что для участия в конкурсе в подтверждение опыта работы и деловой репутации в сфере проектирования победитель конкурса – ООО «Вавилон» предоставил недостоверные документы, а именно: договоры подряда и акты выполненных работ, составленные формально, в отсутствие фактических подрядных правоотношений.

Представлением прокуратуры учреждению было предписано устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд, принять меры по расторжению контракта и возврату уплаченногоаванса.

Ссылаясь на ничтожность государственного контракта, учреждение обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании суммы перечисленного аванса.

Судебные акты:

Решением Арбитражного суда города Севастополя от 23.01.2019 в удовлетворении исковых требований отказано.

При этом суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении победителем конкурса правил участия в конкурсе, приведшем к ограничению конкуренции, обходу закона с противоправной целью, что свидетельствует о ничтожности заключенной между сторонами спора сделки.

Между тем, указывая на ничтожность спорной сделки, суд первой инстанции, принимая во внимание ее фактическое исполнение сторонами контракта , в том числе и после получения учреждением представления прокуратуры, пришел к выводу о необходимости применения к спорным правоотношениям положений статьи 431.1 Гражданского кодекса РФ и пункта 70 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», а именно:

— сделанное в любой форме заявление о недействительности (ничтожности, оспоримости) сделки и о применении последствий недействительности сделки (требование, предъявленное в суд, возражение ответчика против иска и т.п.) не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность лицо действует недобросовестно, в частности если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки (пункт 5 статьи 166 Гражданского кодекса РФ).

В связи с этим суд первой инстанции указал на то, что поскольку учреждение принимало от общества исполнение контракта, то оно не вправе требовать признания этого контракта недействительным, за исключением оснований, указанных в статье 179 Гражданского кодекса.

В соответствии со статьей 179 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием обмана, является оспоримой и может быть признана недействительной по иску потерпевшей стороны. Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана недействительной, только если обстоятельства, относительно которых потерпевший был обманут, находятся в причинной связи с его решением о заключении сделки. При этом подлежит установлению умысел лица, совершившего обман.

Суд посчитал, что контракт заключен при представлении ответчиком информации, не соответствующей действительности, то есть с обманом, умысел общества направлен на победу в торгах за счет представления ложной информации об опыте выполнения работ.

Учитывая, что срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год , течение срока исковой давности начинается со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной (направление представления прокуратуры в июне 2017 года), иск по настоящему делу подан 03.07.2018, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске истцом срока исковой давности, в связи с чем отказал в удовлетворении иска.

Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2019 решение суда отменено, иск удовлетворен.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, исходил из того, что, придя к правильному выводу о ничтожности государственного контракта, суд первой инстанции ошибочно применил положения статьи 431.1 Гражданского кодекса и разъяснения пункта 70 постановления Пленума № 25, неправомерно указал на нивелирование ничтожности сделки ее фактическим исполнением и возможность применения правила об оспоримости сделки.

Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 08.10.2019 постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2019 отменено, решение суда первой инстанции от 23.01.2019 оставлено в силе.

Верховный Суд РФ не согласился с правовой позицией суда кассационной инстанции.

Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17.06.2020 г. № 310-ЭС19-26526 постановление Арбитражного суда Центрального округа от 08.10.2019 по делу № А84-2224/2018 отменено, а постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2019 по тому же делу оставлено в силе.

Правовая позиция Верховного Суда РФ:

Не соглашаясь с судом первой и кассационной инстанции, Верховный Суд РФ в судебном акте указал следующее.

Как следует из пункта 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Читать еще:  Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости

Исходя из статьи 10 Гражданского кодекса не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Между тем общество, в нарушение правил участия в конкурсе, установленных Законом № 44-ФЗ, представило документы, отражающие недостоверную информацию, которая способствовала признанию его победителем торгов и заключению контракта. О представлении обществом недостоверных сведений учреждение узнало из представления прокуратуры от 21.06.2017 после проведения торгов и заключения контракта.

В соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно пункту 75 постановления Пленума № 25 посягающей на публичные интересы является, в том числе сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом.

Таким образом, судебная коллегия соглашается с заявителем кассационной жалобы в том, что договоры, при заключении которых допущено нарушение законодательства о закупках, являются ничтожными в силу части 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ и пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса РФ.

Признание государственного контракта ничтожной сделкой свидетельствует о выполнении обществом работ в отсутствие государственного контракта, в связи с чем выплаченный по данному контракту аванс подлежит возврату.

Поскольку спорный контракт заключен с нарушением требований Закона № 44-ФЗ, при недобросовестном поведении участника торгов, с целью обхода закона с противоправной целью, нарушая принципы контрактной системы, а следовательно, публичные интересы, в связи с чем она является ничтожной, применение судами первой и кассационной инстанций при рассмотрении настоящего спора пункта 5 статьи 166 Гражданского кодекса, позволяющее такому лицу получить имущественное удовлетворение из своего незаконного поведения, является необоснованным. Действия по уплате аванса были совершены учреждением до того момента, как стало известно о нарушениях участника торгов, а следовательно, не могут считаться подтверждением сделки с подобным нарушением. Иной подход свидетельствовал бы о возможности недобросовестного лица извлекать прибыль при совершении противозаконных действий, нарушая публичный правопорядок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 181 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года. Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки.

В силу изложенного Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу, что постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, а постановление суда апелляционной инстанции полежит оставлению в силе.

Практические последствия указанной правовой позиции Верховного Суда РФ для заказчиков и участников закупок:

По мнению автора, с учётом реализуемых «регулятором контрактной системы» планов по введению обязательной предквалификации для большинства подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, данная правовая позиция Верховного Суда РФ создаёт следующие риски для участников контрактной системы:

— если победитель закупки фактически исполнит контракт (например, строительные или проектно-изыскательские работы), но в процессе исполнения выяснится (например, в результате прокурорской проверки), что победить предоставил недостоверные сведения о своей квалификации, то данный контракт, несмотря на его полное исполнение, не влечёт никаких юридических последствий, кроме тех, что связаны с его ничтожностью.

То есть подрядчик, несмотря на фактическое исполнение контракта, исходя из буквальной трактовки данной правовой позиции Верховного Суда РФ, не имеет права на оплату за выполненные работы и денежные средства по контракту, являющимся ничтожным, подлежат возврату.

При этом остаётся неясным, что делать в таком случае с результатом выполненных работ по контракту, принятым заказчиком (например, построенным объектом капитального строительства или разработанной проектной документацией)?

Представляется, что Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ данным определением, отстаивающим приоритет «публичных интересов» (запрет на нарушение законодательства РФ о контрактной системе, предусмотренный частью 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ), нарушила баланс между участниками контрактной системы – заказчиками и участниками закупок (подрядными организациями).

Более того, по мнению автора, данная позиция Верховного Суда РФ о том, что такие контракты, заключённые по результатам торгов, являются не оспоримыми, а ничтожными сделками неизбежно приведёт к увеличению количества судебных споров, в том числе с участием органов прокуратуры РФ и органов контроля в сфере закупок:

— срок с исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной в отличие срока исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет не 1, а 3 года.

Скачать:

При использовании данной статьи (полностью или частично) обязательна ссылка на сайт журнала «Государственные и муниципальные закупки» (Информационный портал www.zakupki-portal.ru) и указание автора статьи (материала).

Автор:

Дон Виктор Викторович, директор Балтийского тендерного центра, юрист-практик, эксперт в сфере закупок

©Информационный портал закупок

За нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (для длящихся правонарушений — за днем его обнаружения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, положение лица не может быть ухудшено, в том числе и при пересмотре дела в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ. По смыслу закона, истечение срока давности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.

Читать еще:  Отзыв искового заявления истцом образец

Быстрые ссылки

  • Главная
  • О Центре
  • Программы и семинары
  • Контакты

Контактная информация

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа 2009-2020 ©

119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600

+7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71, +7 (915) 421-74-93, +7 (916) 119-40-20

Как расторгнуть контракт по соглашению сторон

Закон № 44-ФЗ о госзакупках предусматривает возможность расторжения контракта по соглашению сторон, но никак не регламентирует данную процедуру. Поэтому в данном вопросе следует опираться на нормы главы 29 Гражданского кодекса, которая устанавливает общий порядок изменения и расторжения договоров.

В статье 452 ГК РФ сказано, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. То есть на бумаге или в электронной форме.

Текст соглашения может составить либо заказчик, либо поставщик. В документе следует указать:

  • реквизиты сторон,
  • причины расторжения госконтракта,
  • количество уже поставленного и оплаченного товара,
  • сроки возврата аванса или обеспечения (при необходимости),
  • отсутствие взаимных претензий.

Составитель соглашения подписывает его, ставит печать (при ее наличии) и направляет документ на подпись контрагенту. Контракт считается расторгнутым с момента его подписания обеими сторонами.

Сведения о расторжении контракта заказчик направляет в Единую информационную систему в сфере закупок (ЕИС). В систему заносятся сведения о дате прекращения государственного контракта, основания для его расторжения, а также реквизиты соответствующего соглашения сторон.

Бесплатно подобрать банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ в онлайн-режиме

ВНИМАНИЕ. Если поставщик нарушил обязательные условия сделки (сорвал сроки или поставил некачественный товар), то расторгнуть договор по согласию сторон нельзя. В таких случаях заказчик отказывается от сделки в одностороннем порядке или обращается в суд. Заказчик будет оштрафован и попадет в реестр недобросовестных поставщиков.

Как заказчик вносит поставщика в РНП?

Мы писали о ситуациях, когда есть риск попасть в РНП. В этой статье остановимся на том, как заказчик поступает с поставщиком, с которым расторгает контракт в одностороннем порядке или по решению суда.

Возможность расторгнуть контракт по инициативе одной из сторон должна быть прописана в контракте. В этом случае заказчик уведомляет поставщика в течение трех рабочих дней о том, что хочет р асторгнуть контракт (ч. 12, 20 ст. 95 44-ФЗ). Решение заказчик размещает в ЕИС и дублирует поставщику: заказным письмом или через электронную почту.

У поставщика есть десять дней, чтобы устранить нарушения. Если он этого не сделал, то решение вступает в силу (ч. 13 ст. 95). После этого заказчик отправляет информацию о расторжении в РНП. Для заказчика передача данных в реестр — обязанность. Если есть основание включить поставщика в реестр, а заказчик этого не сделает, его ждет штраф.

Не позже трех рабочих дней с момента, когда контракт расторгнут, заказчик отправляет в ФАС сведения о поставщике. Это можно сделать через ЕИС, бумажным или электронным письмом. Заказчик подписывает документ собственноручно или квалифицированной электронной подписью.

В письме заказчик указывает:

  • ИНН, название и адрес поставщика,
  • сведения о закупке (идентификационный код, дату проведения, объект закупки, цену контракта и срок исполнения),
  • выписку из протокола
  • обоснование причин расторжения и дата аннулирования контракта,
  • копию решения суда (если контракт расторгается по суду).

За 10 дней ФАС проверяет все документы и факты нарушений и еще за 3 дня включает поставщика в реестр. Это решение поставщик может оспорить в суде, если у него есть доказательства, что он нарушил контракт ненамеренно.

Можно ли снизить или оспорить административные штрафы по 44-ФЗ

Должностное лицо имеет право ходатайствовать о снижении административного штрафа по 44-ФЗ размером 50 000 руб. и более. Максимально могут снизить его до 50 % от нижнего порогового значения. К примеру, самое маленькое денежное взыскание для сотрудников – 50 ;000 руб. Соответственно, ниже 25 000 руб. его не урежут (ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Юридическое лицо имеет право ходатайствовать о снижении штрафа размером 100 000 руб. и более. Аналогично ситуации с должностными лицами, возможно урезание такого штрафа максимум до 50 % от нижнего порогового значения. К примеру, минимальное денежное взыскание для организации – 200 000 руб. Тогда его могут снизить не более чем до 100 000 руб. (ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Принять решение о снижении размера минимального штрафа имеет право судья, орган или должностное лицо, рассматривающие:

  • дело о правонарушении;
  • жалобу на постановление;
  • решение по делу.

Это установлено в ч. 2.2 и 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совет: при оспаривании наказания и ходатайстве о снижении штрафа необходимо ссылаться на положения ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и позицию Конституционного суда РФ из Постановления от 25 февраля 2014 г. № 4-П.

В Постановлении № 4-П Конституционный суд РФ поясняет, что правомерно снижение судьей штрафа, имеющего минимальный размер 100 000 руб., не более чем вполовину.

Для оспаривания административной ответственности заказчиком или его должностным лицом в административном или судебном порядке имеется 9 оснований. Оспорить наказание можно в течение 10 дней после получения постановления.

Вот эти основания:

1. Нет события правонарушения

Заказчик не понесет ответственность, если суд не выявит состава правонарушения. При этом не будет иметь значения, какие доказательства представил административный орган.

Приведем пример такого основания.

Замдиректора по производству заключил госконтракты, не согласовав с уполномоченным органом – Министерством финансов республики. Контрольно-ревизионное управление Министерства оштрафовало сотрудника на 30 000 руб. на основании ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Замдиректора направил в районный суд ходатайство об отмене постановления Министерства финансов.

Читать еще:  Срок исправления недостатков искового заявления ГПК

Верховный суд РФ принял решение отменить постановление, так как не обнаружил события правонарушения. Судья пояснил, что постановление Министерства финансов было вынесено после того, как согласование госзакупок с уполномоченными органами стало не обязательным. Правительство РФ внесло изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (постановление Верховного суда Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. по делу № 4А-1093/2015).

2. Малозначительность

Возможно освобождение заказчика или его должностного лица от ответственности по малозначительности (ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Нарушение признается малозначительным, если в действиях виновного нет угрозы обществу. При этом о малозначительности не говорят:

  • личность и финансовое положение нарушителя;
  • факт добровольного устранения виновным последствий правонарушения;
  • наличие доказательств возмещения нарушителем ущерба.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г, № 10, эти обстоятельства могут лишь повлиять на наказание.

3. Нарушение не доказали

Обязанностью административного органа является предоставить доказательства факта нарушения правил госзакупок заказчиком или его должностным лицом. Доказать вину закупщика можно только при наличии фактов, являющихся основанием для установления обстоятельств дела. При отсутствии у административного органа доказательств возможна отмена постановления, и тогда ответственность виновного не наступит (ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

4. Вину не доказали

У административного органа должны иметься доказательства вины должностного лица и факта нарушения им требований закона. Признание вины возможно в случае, если лицо могло соблюсти установленные для госзакупок правила и нормы, но этого не сделало (ст. 26.1, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

5. Лицо, которое привлекли к ответственности, не субъект правонарушения

Субъект правонарушения – это лицо, нарушившее требования закона. Если нет виновного, нет и нарушения. Соответственно, если обвиняемое лицо не является субъектом правонарушения и у него есть доказательства этого, то оно не понесет ответственность.

6. Истек срок давности

Срок давности по нарушениям антимонопольного законодательства и требований закона 44-ФЗ составляет 1 год. Если административное производство не было начато своевременно, то назначение штрафа нарушителю неправомерно. Однако нужно четко понимать, с какой даты начинается отсчет срока.

Узнать, с какой даты нужно отсчитывать срок исковой давности, можно из таблицы.

Вид правонарушения

Порядок отсчета срока исковой давности

Все случаи, кроме перечисленных ниже

Со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения или днем его обнаружения.

Нарушение в форме бездействия

Со дня, следующего за последней датой исполнения обязательств

Длящееся административное правонарушение

С даты, когда правонарушение было обнаружено

Правонарушение, заключающееся в невыполнении предусмотренной обязанности к установленной дате

С даты, когда обязанность должна была быть выполнена

Длящееся административное правонарушение идентифицируют, когда нарушитель продолжительный период времени не выполняет или выполняет ненадлежащим образом установленные на законодательном уровне обязанности. При этом длящееся административное правонарушение считается обнаруженным в день, когда должностное лицо, имеющее полномочия на составление протокола об административном правонарушении, выявляет факт его совершения.

Приостановка течения срока исковой давности возможна, только если будет удовлетворено ходатайство о рассмотрении административного дела по месту жительства ответчика. Кроме того, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, перерыв срока исковой давности не допускается.

Эти разъяснения приводятся в практикообразующем документе – в п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5.

7. Протокол о правонарушении составили не по правилам

Суд не вынесет наказание, если будет выявлен факт неверного составления протокола о правонарушении административным органом. Протокол с объяснениями и информацией – это главный доказательственный материал по делам об административных правонарушениях. И в случае если он составлен с нарушениями, его за доказательство не считают (ч. 2, 3 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

8. Административный орган не сообщил виновному, где и когда составит протокол по делу об административном правонарушении, рассмотрит дело

Обязанность административного органа – уведомить нарушителя о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Если виновный не получил извещения, то возможна отмена постановления судом. Обвиняемый должен присутствовать при рассмотрении дела о правонарушении (ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

9. Лицо привлекли к ответственности за одно и то же правонарушение

Вынесение наказания дважды за одно и то же правонарушение невозможно. Поэтому суд не будет наказывать повторно лицо, к которому уже были применены санкции (ч. 5 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обжалование заказчиком дел, рассматриваемых Федеральным казначейством, органами исполнительной власти субъектов РФ по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, ФАС России, возможно в суде общей юрисдикции. А чтобы обжаловать дела, которые ведут мировой и районный судьи, необходимо обращаться в вышестоящий суд. Порядок обжалования заказчиками обвинений установлен в главе 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Списание дебиторской задолженности

Процедуру можно запустить только с письменного согласия руководства компании-кредитора по итогам инвентаризации. Списание проводится, если долг признан безнадежным вследствие одной из следующих причин:

  • Предприятие-должник исключено из перечня ЕГРЮЛ.
  • ИП, являющийся дебитором, признан банкротом или умер.
  • Суд отказал в удовлетворении претензий кредитора.
  • Превышен срок исковой давности.

В результате составляется акт с указанием причин списания в убыток долга и других сведений. Однако сама процедура не предполагает аннулирования дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе. Соответствующие данные необходимо отражать в отчетности на протяжении 5 лет, периодически отслеживая (если в этом есть необходимость) изменения финансового состояния должника.

В судебном порядке

Условия

В арбитраж придется обращаться в этих случаях:

  • Возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке не прописана в контракте.
  • Возможность есть, но на расторжении договора настаивает только одна из сторон, а другая не согласна с причинами.

Риски

Исход дела зависит от того, на чью сторону встанет арбитраж. Если сочтут, что в споре прав заказчик, информацию об исполнителе контракта передадут в РНП.

Чтобы было больше шансов отстоять свои права:

  • Изучайте условия закупки, технического задания и контракта перед тем, как подать заявку.
  • Документируйте свои действия, в том числе подводите в электронном письме итоги телефонных переговоров с заказчиком.
  • Правильно оформляйте и сохраняйте сопроводительные документы на товары.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector