Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Составление искового заявления по договору займа — образец

Составление искового заявления по договору займа — образец

  • Подготовка искового заявления по договору займа
  • Содержание иска о взыскании долга по договору займа
  • Куда подавать заявление
  • Как подать иск по договору займа
  • Госпошлина
  • Документы, подтверждающие передачу денежной суммы по договору займа

Как составить

Правоотношения между физическими лицами в части денежного займа чаще всего регулируются письменной распиской, а не договорным соглашением как в случае займа физического лица в банковском учреждении.

Между физическими лицами

Для того чтобы займодавцу вернуть свои деньги через суд, необходимо грамотное составление искового заявления, где указывается следующая информация:

  • реквизиты судебной инстанции (наименование, адрес);
  • персональные данные сторон (ФИО, адрес, контактная информация);
  • цена иска;
  • наименование требований (название иска);
  • предмет искового заявления (обстоятельства получения/передачи денежных средств, с указанием суммы и даты);
  • указание информации о свидетелях сделки (ФИО, адрес, контактная информация);
  • указать факт нарушения срока возврата займа (если не выплачена только часть займа, необходимо указывать именно остаток долга);
  • отметить, что была попытка досудебного урегулирования (приложить копию этого документа/предупреждения);
  • также истец вправе потребовать начисления процентов за просроченные платежи;
  • указать ссылки на законодательные акты;
  • отметить, что конкретно проситься у суда;
  • перечислить все прилагающиеся к заявлению документы (приложения).

Составлять заявление и прилагающиеся к нему документы необходимо в таком количестве экземпляров, сколько предусматривается участников процесса.

Образцы и примеры исковых заявлений в суд можно посмотреть и скачать здесь.

С участием юридического лица

Исковое заявление, в случае когда истцом является юридическое лицо (банк), составляется в аналогичной форме, как и между физическими лицами. Единственным различием является приложение к нему не расписки, а кредитного договора.

Образец 2020

Особенности взыскания по отдельным видам договоров

Процесс взыскания по определенным типам договоров может иметь некоторые особенности:

  • По договору поставки проходит взыскание через арбитраж, при наличии доказательств, подтверждающих просрочку платежа за товар. Одна из особенностей договора поставки заключается в том, что оплата производится не сразу, а в течение определенного периода времени. Поэтому очень важно в договоре точно определить условия и сроки оплаты. Такой тип договора заключается между субъектами хозяйствования, поэтому взыскание задолженности через арбитраж единственный способ получить свои деньги. Этот спор рассматривается по месту нахождения должника, если, конечно, договором не оговорено иное.
  • Взыскание задолженности по договору оказания услуг проходит в суде по выбору истца (по месту его проживания или по месту нахождения ответчика), при условии, если истец является потребителем. Если в суд обращается коммерческая организация – спор рассматривается общему правилу — месту регистрации ответчика в арбитражном суде.
  • Споры по договору аренды имеют массу нюансов. Например, арендная плата начисляется арендатору до того момента, пока он не подпишет акт приема-передачи объекта аренды. Несмотря на то, что он же не пользуется помещением и вывез свое имущество. Сложность может заключается в расчете суммы задолженности, в которую обычно включается и неустойка. Проблемы могут возникнуть в случае, если договор аренды был составлен неправильно, к примеру, плохо описан объект аренды, или фактическая арендная плата выше сумм, указанных в договоре. Такое часто бывает в стремлении уйти от налогов. Еще одна особенность таких разбирательств – спор, касаемо имущества, что находится в арендном помещении.

Основная ошибка, которая типична для всех типов договоров – неправильное составление. В каждом договоре необходимо учитывать специфику арендованного имущества, к сожалению, многие арендаторы используют стандартный договор, который, как правило, не учитывает особенности имущества, предоставленного в аренду. В таком случае одна из сторон может воспользоваться упущениями и не исполнять свои обязательства. Если договор составлен правильно, то проблем с взысканием долга в суде не возникнет. Поэтому перед подписанием документа также нужно консультироваться с юристом.

Документы для подачи иска по взысканию задолженности

Какие нужно подготовить документы для подачи судебного иска?
Для подачи иска в суд нужно подготовить пакет документов:

  • непосредственно договор (купли-продажи, аренды и т.д.);
  • накладные, акты выполненных работ, акты сверки, протоколы осмотра и другие документы, которые касаются выполнения обязательств по договору;
  • претензии и письма, которые направлялись должнику;
  • свидетельство о госрегистрации, ИНН, ОГРН и т.д.;
  • заключения экспертов;
  • уставные документы предприятия;
  • другие документы, которые могут иметь отношения к предмету спора.

Юридические услуги по взысканию долга по договорам

Взыскание долгов через суд – процедура стандартная. Но нужно учитывать, что решение не всегда выносится в пользу кредитора, несмотря на, казалось бы, его правоту. Причина чаще всего в том, что договор был оформлен неправильно, допущены ошибки при проведении досудебных переговоров и подготовки доказательств. Должник также может заявить и пытаться доказать, что договор заключен с нарушением закона, и тем самым признать его недействительным.

Читать еще:  Срок исковой давности по административным правонарушениям пдд

Поэтому нужно тщательно изучить все документы, выработать определенную позицию и учесть слабые и сильные аргументы и доказательства обеих сторон спора. Существуют и другие нюансы. Даже если исковое заявление подано, у должника просто может не оказаться имущества, которым он бы мог ответить по своим обязательствам. Также могут возникнуть сложности в поисках имущества, в наложении на него обеспечительных мер и т.д.

Взыскание задолженности по договору поставки, аренды, купли-продажи, займа (кредита) целесообразно передать специализированным юристам, имеющим опыт и знания в области гражданского права.

Мы готовы оказать юридическую помощь при взыскании задолженности по любым видам договоров.

Юридические услуги по взысканию долга по договорам включают:

  • консультации по взысканию задолженности;
  • изучение материалов, являющихся основанием для обращения в суд;
  • принятие мер по урегулированию спора до суда (составление претензии, писем, соглашений);
  • переговоры с должником, подготовка соглашений о добровольном погашении долга;
  • составление искового заявления, подготовка материалов и документов;
  • подача искового заявления и представление интересов в суде;
  • консультации по исполнительному производству.

Взыскание задолженности по любым видам обязательств начинается с предварительного изучения материалов по судебному спору. Обычно документы, относящиеся к задолженности, направляют нам в электронном виде на нашу почту: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Предварительная оценка перспектив дела проводится бесплатно.

После изучения документов можно определить стоимость услуг и заключить договор. Выезд юриста для подписания договора с доверителем производится бесплатно.

Если должник отказывается платить — подается иск в суд. Перед этим целесообразно наложить арест на имеющееся имущество должника, что существенно облегчит задачу по взысканию задолженности и в кроткое время приведет к положительному результату.

Стоимость (цена) юридических услуг при взыскании задолженности по договору

Виды юридических услугСтоимость
Предварительное изучение материалов по задолженностиБесплатно
Юридическая консультацияБесплатно (при заключении договора)
Составление претензий, писем др.от 2500 рублей
Ведение переговоров с контрагентамиот 3000 рублей
Подготовка мирового соглашения5000 рублей
Составление искового заявленияот 5000 рублей
Ведение дела в суде (включает составление и подачу иска, представление интересов в суде)от 27000 рублей
Консультации по исполнительному производству1200 рублей

Сроки рассмотрения дела в суде

Обычно в суде дела о взыскании задолженности рассматриваются от 2-3 месяцев, но иногда рассмотрение дела может занимать и более длительный срок, когда требуется изучение дополнительных доказательств и проведение экспертизы. В таких случаях сумму задолженности можно индексировать, или взыскать дополнительную неустойку, если она предусмотрена договором.

Последствия банкротства граждан

Гражданин находится в статусе банкрота в течение 5 лет с момента вынесения судебного решения. Это приводит к таким временным ограничениям:

  • запрет банкротства в пятилетний срок;
  • сложности с получением новых займов;
  • запрет на предпринимательство, работу на руководящих постах в течение трех лет;
  • до продажи изъятого имущества ограничение на выезд из России.

ВАЖНО! Умышленное сокрытие имущества или намеренное банкротство ведет к уголовной ответственности.

Ростовские виноделы разрывают контракт с Ольгой Бузовой

Речь идет о договоре с компанией «Арчер Мьюзик Продакшнс», представляющей интересы Ольги Бузовой. Global Wine Distribution при выпуске вина под торговой маркой Buzwine получала право размещать на этикетке изображение российской певицы и телеведущей.

Buzwine – это розовое игристое вино, производящееся в Испании. Цена одной бутылки – 599 рублей.

В социальных сетях появилось множество нелицеприятных отзывов о вине с лицом Ольги Бузовой.

«Аромат сладкий до предела. Была надежда на то, что БУЗВАЙН Мускат будет хотя бы пахнуть Мускатом. Но он пахнет бананом, жвачкой и освежителем воздуха из торгового центра. Во вкусе все предельно понятно: приторная сладость и ощущение пивного напитка Redd’s из все более далекой юности», – говорится в одном из отзывов в соцсетях.

В результате анализа рынка выяснилось, что вино с изображением поп-дивы продается плохо, это привело к потере доходов. Поэтому компания решила отказаться от продажи напитка.

Заседание Арбитражного суда Ростовской области по рассмотрению иска Global Wine Distribution назначено на 22 июня.

Также в рубрике

В СССР ценообразованием управляли Госплан и Госкомцен. Второй институт был образован в 1958 г. как Бюро цен при Госплане. За время его существования цены менялись только два раза – в 1961-м и 1991 г. (второй раз уже в условиях жесткого кризиса). Стабильность и контроль не спасли экономику от ошибок в планировании, дефицита товаров и услуг, что в итоге привело к краху социалистической системы. Но, несмотря на неэффективность плановой экономики, во многих случаях даже рыночные государства напрямую вмешиваются в ценообразование.

Читать еще:  Как обосновать моральный вред в исковом заявлении

Французский госрегулятор

Франция является одной из немногих развитых стран, в которой длительное время работал жесткий режим государственного регулирования ценообразования. Так, в стране долгое время действовала политика «дирижизма», в рамках которой государство активно вмешивалось в экономику. Французскому правительству пришлось пойти на подобные шаги из-за тяжелого социально-экономического состояния после войны и резкого снижения покупательной способности франка. Поэтому в конце 1947 г. была введена контролируемая свобода цен, в рамках которой предприниматели могли менять цены, заранее предупредив об этом государство. Власти же сохраняли право отменить такие изменения. В 1948 году фактически сохранялась полная свобода в ценообразовании, но в течение 1949–1957 гг. было принято шесть законов о блокировке цен, что привело к ужесточению контроля. В 1960–1962 гг. была проведена почти полная либерализация цен на товары промышленности. Но уже в середине 1963 г. было принято очередное решение о заморозке цен, так как власти решили развивать экономику без инфляции. Также были блокированы цены на отдельные продукты питания и услуги.

В 1965–1972 гг. регулировка цен шла через три вида контрактов. В рамках контрактов стабильности с предприятиями государство получало возможность повышать цены на одни товары, одновременно снижая их на другие. Так правительство пыталось поддерживать общий ценовой уровень. В рамках программных контрактов предприятия были обязаны сообщать государству об инвестиционных программах, занятости должностей, финансовом статусе, методах финансового управления и перспективе выхода на внешний рынок. Контракты против повышения цен были введены для замедления темпов инфляции всей экономики и обеспечения конкурентоспособности французских товаров.

В свою очередь, правительство обязалось не создавать предпосылки для роста издержек производства. В 1975 году были временно заморожены цены на товары и услуги, а на следующий год цены в государственном секторе повышались на заданные правительством проценты. Но в итоге контроль за ценами сделал рынок менее гибким, сдерживал производственный рост и конкуренцию, ограничивал мобильность рынка труда, товаров и услуг, тормозил рост инвестиций. При этом борьба с инфляцией оказалась неэффективной, рост цен в середине 1970-х составил 9–10% в год. Это было выше, чем в государствах с более свободным рынком и косвенным ценовым контролем.

В 1973 году правительство запустило ограниченную либерализацию цен в отраслях с сильной конкуренцией (производство шарикоподшипников и часов) и отраслях со слабыми скачками цен (кондитерская, консервная и молочная промышленность). К 1986 году около 90% цен на промышленные продукты были освобождены из-под государственного контроля. Так завершилась эпоха французского «дирижизма», но государство не отказалось целиком от вмешательства в ценообразование. Правительство сразу же приняло постановление о запрете создания союзов импортеров, производителей, оптовых и розничных торговцев. Предприниматели также не имели права заключать соглашения о минимальных или рекомендуемых ценах. Главным арбитром стал Департамент по конкуренции, который курирует работу около 3000 государственных ценовых контролеров. В современной Франции около всех 20% цен (сельскохозяйственная продукция, электричество, газ, транспортные услуги) регулируются государством, которое продолжает косвенно воздействовать на рынок.

Американский антимонополизм

Экономика США на протяжении двух веков претерпела множество изменений. Со времен завоевания независимости администрация президента и конгресс практически не вмешивались в ценообразование. Но с середины XX в. Америка из аграрной страны с господствующим состоятельным средним классом превратилась в мощную индустриальную державу с большим социальным расслоением и новыми экономическими институтами.

Конгресс в первое время не проявлял стремления к регулированию частного сектора. Но в конце XIX в. из-за бурного роста числа монополий и их неконтролируемого расширения государству пришлось пересмотреть стратегию в отношении национальной экономики. В первую очередь были приняты законы против трестов, которые сохраняют юридическую силу до сих пор. Первое антитрестовское ограничение было названо по имени сенатора от Республиканской партии Джона Шермана, инициатора законопроекта. Закон вступил в силу в 1890 г. после утверждения президентом Гаррисоном. Акт Шермана был направлен не против трестов самих по себе, но против спекуляций, силовых действий и прочих очевидных ограничений свободы торговли. Как внутренней, так и международной. Одной из самых известных монополий была компания Standard Oil, которой владел Джон Рокфеллер. Мультимиллионер в борьбе за экономическое господство разорил множество конкурентов и получил до 90% американского нефтяного рынка.

Во время правления Теодора Рузвельта развернулась судебная борьба против трестов, однако большая часть предприятий только выплачивала штрафы. Впрочем, Акт Хепберна 1906 г. передал государству право устанавливать максимальные железнодорожные тарифы. В 1911 году администрация президента Тафта через суд добилась раздела Standard Oil на 38 компаний. Рокфеллер сохранил существенную часть акций, но без контрольного или блокирующего пакета.

Читать еще:  Заявление об исправлении недостатков искового заявления образец

В 1914 году президент Вильсон подписал второй закон против трестов – Акт Клейтона. Он запретил принуждать покупателей приобретать ненужные товары в одном комплекте с необходимыми. Также была создана Федеральная торговая комиссия (ФТК). Но в 1920-х гг. началась новая волна слияний компаний в рамках межотраслевой интеграции производства.

Великая депрессия сломала старый порядок. Массовая безработица и разорение компаний заставили государство пойти на беспрецедентные меры. В рамках «Нового курса» администрация президента Франклина Рузвельта начала менять законодательство в пользу малообеспеченных слоев населения. Так, государство заставило крупный и средний бизнес отправлять часть прибыли на нужды социальной сферы для снятия напряжения в обществе. С этого времени начинается история неценовой конкуренции, которая сместила акцент с производства как такового на сбыт и изучение потребителя.

В 1938 году был принят знаковый закон Уиллера-Ли, который объявил незаконным обман покупателей ложной рекламой и предоставление искаженной информации о товарах. ФТК получила возможность расследовать действия компании, которые наносят вред не только конкурентам, но и потребителям.

В начале 1970-х США столкнулись с галопирующей инфляцией, что заставило администрацию Никсона в 1971 г. установить централизованный контроль цен и зарплат, фактически заморозив их. Осенью 1972 г. снизился темп роста оптовых розничных цен и увеличилась занятость граждан. Но государственное регулирование ограничило передвижение межотраслевых капиталов, затормозило инвестиционную политику, сдерживало рост доходов и снизило уровень деловой активности. Несмотря на отказ администрации Форда от всеобщего контроля в 1974 г., государство в условиях повышения импортных нефтяных цен предпринимало попытки воздействовать на ценообразование энергоносителей. Заморозка внутренних оптовых цен на нефть, нефтепродукты и газ сдержала инфляцию, но также привела к недостатку инвестиций в энергетике и потере интереса добывающих корпораций к разработке новых месторождений. В 1981 году, сразу после инаугурации, президент Рейган отменил контроль над нефтяными ценами.

В современных США государство использует рыночные рычаги и методы косвенного ценового регулирования. Среди примеров можно выделить кредитно-денежную деятельность ФРС (которая выполняет функции ЦБ) и федеральные закупки. Динамика цен и темпов инфляции также зависит от государственной налоговой политики.

Продовольственное вмешательство

Отдельным направлением американской экономической политики является регулирование цен на аграрную продукцию. Система появилась в 1933 г. после принятия закона о регулировании сельского хозяйства. Так, государственные цены были установлены на пшеницу, молоко, кукурузу, соевые бобы, хлопок и рис. Фермеры, которые выращивают зерновые культуры, получают от департамента сельского хозяйства финансовые займы в рамках федеральных программ. После этого они имеют право продавать урожай по рыночным ценам, расплачиваясь частью выручки за займы. В случае понижения рыночных цен ниже контрольных, которые выставлены конгрессом, фермер может передать государству урожай по контрольным ценам, чтобы расплатиться за заем и получить выручку. В молочной промышленности действует аналогичная система. В случае падения цен государство скупает молоко, масло и сыр, перепродает другим государствам или оказывает помощь бедным слоям населения и странам.

В 1985 году появился другой сельскохозяйственный закон, который существенно снизил залоговые ставки фермерских кредитов. Уровень залоговых ставок до этого составлял примерно 75–85% от среднерыночной цены за предыдущие пять лет. Так, глава департамента сельского хозяйства США получил право снижать уровень ставок еще на 20%, чтобы повысить конкурентоспособность американских продуктов на мировом рынке. Можно заявить, что американские власти стремятся поддерживать соотношение между ценами на сельхозпродукцию и товарами, которые приобретаются фермерами.

В целом любой радикальный подход в экономике обречен на провал. Социалистические государства, которые управляли ценообразованием напрямую, со временем неизбежно сталкивались с кризисными явлениями и широким дефицитом. С другой стороны, отсутствие государственного вмешательства (как это было в США XIX в.) приводило к безграничному господству небольшой группы предпринимателей, что негативно влияло на экономическое развитие страны и социальное благополучие населения. В ведущих экономических державах Франции и США в XX в. действовали разные макроэкономические условия, но в итоге власти двух стран решили ограничить регулирование рынка косвенными методами.

Ответственность сторон

Ответственность сторон предполагает применение санкций гражданско-правового и иного характера по отношению к нарушителю, не исполняющему свои договорные обязательства.

Меры ответственности устанавливаются законодательством и определяются соглашением.

Санкции гражданско-правового характера:

  • Взыскание суммы займа.
  • Взыскание неустойки и штрафов.
  • Взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами.
  • Досрочное расторжение сделки.

Привлечение к ответственности осуществляется через суд. Предварительный претензионный порядок иногда помогает восстановить нарушенные интересы и права сторон без судебного разбирательства.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector