Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости

Что такое кадастровая стоимость?

Кадастровая стоимость – показатель, который указывается в кадастровом паспорте недвижимости: квартиры, дома, коммерческого или промышленного здания, земельных участков с разным видом разрешённого строительства. Во время совершения купли-продажи, дарения, страховании, инвестировании, получения кредита под залог недвижимого имущества она не фигурирует. Так на чём основан такой повышенный интерес к кадастровой стоимости и стремление собственников оспорить её?

Стоимость, указанная в Государственном кадастре, необходима в ряде других ситуаций:

  • При расчёте земельного налога и налога на имущество.
  • При выкупе недвижимости у ДГИ, государства.
  • При установлении величины арендной платы.

Самая частая причина, по которой собственник решает оспорить кадастровую стоимость, – это резко возросший после 1 января 2016 года налог на землю и имущество.

На заметку! Именно с этой даты вступили в силу изменения в НК РФ . Согласно им, налог на имущество стал рассчитываться, исходя из кадастровой стоимости. Ранее для этого использовали инвентаризационную стоимость.

Пересмотр особенностей расчёта налога продиктован стремлением государства больше пополнять бюджет. При определении инвентаризационной стоимости учитываются только материальные характеристики объекта недвижимости: цена строительных материалов, перекрытий и т.п. Такой подход как бы уравнивает по ценности квартиры в центре города и на окраине. Кадастровая стоимость иная. Она определяется с учётом не только технических особенностей, но и престижности района, инфраструктуры, транспортной доступности и других факторов. Это значит, что по новым правилам собственник одинаковых квартир в центре и на окраине платят разные налоги, так как кадастровая стоимость объектов недвижимости разная.

Но зачастую стоимость в кадастровом паспорте завышена, хотя она должны быть приближена к рыночной. Такое несоответствие и толкает собственников на оспаривание кадастровой стоимости. Как показывает практика, их инициатива оборачивается положительными результатами. В большинстве ситуаций кадастровая стоимость уменьшается и устанавливается на уровне рыночной.

Пересмотр без суда

Не всегда для оспаривания кадастровой стоимости требуется обращение в суд. Существует метод досудебного урегулирования вопросов, и прибегнуть к нему будет не только правильно, но и необходимо. Росреестр создал специальную комиссию для разрешения подобных вопросов.

Основной причиной обращения в Росреестр с целью переоценки недвижимости, является внесение более актуальной информации об объекте. Однако порой оспаривание связано с тем, что при первоначальном внесении информации в реестр кадастра произошла ошибка. Для оспаривания кадастровой стоимости, при этом потребуется подкрепить своё заявление дополнительными документами:

  1. Справка о кадастровой стоимости;
  2. Нотариально заверенная копия правоустанавливающей документации;
  3. Если речь идёт об ошибочных данных, внесённых в кадастр, то важным будет привести документальные подтверждения наличия ошибки;
  4. Результаты экспертизы стоимости объекта недвижимости.

То есть, собственник должен провести независимую экспертизу недвижимости и привести достоверную информацию об оценочной стоимости недвижимости. К заявлению, при необходимости можно приложить дополнительную документацию, которая позволит административным органам, а именно комиссии Росреестра, принять верное решение.

Раньше обращение в Росреестр для разрешения подобных вопросов было обязательным для юридических лиц, но сегодня обращаться в администрацию и попытаться решить вопрос без суда стало не обязательным. Если вы не получили положительного ответа от администрации, то можно начинать подготовку заявления.

Верховный суд опубликовал обзор практики за первое полугодие 2020 г., в котором отдельно выделил проблему занижения стоимости за счет неправомерного выделения НДС оценщиками.

Данная позиция Верховного суда последовательно формировалась в течение последних двух лет, о чем НП «АРМО» регулярно писало на сайте.

С первой частью обзора и рекомендациями по оформлению отчета об оценке можно ознакомиться вот здесь.

С подборкой иных аналогичных позиций вот здесь.

НП «АРМО» публикует основные выдержки из обзора Верховного суда по этому вопросу:

В п.52 обзора Верховный суд указывает: при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости налог на добавленную стоимость не является ценообразующим фактором и отдельно не выделяется из рыночной стоимости.

Общество обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания в размере, равном его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 г. Кадастровая стоимость нежилого здания по результатам государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 г. установлена в размере 539 069 024,83 руб. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, административное исковое заявление удовлетворено. Кадастровая стоимость названного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, равном 507 430 000 руб., установлена на основании результатов проведенной судебной экспертизы с учетом налога на добавленную стоимость по состоянию на 1 января 2014 г.

Определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации указанные судебные акты были отменены, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с ошибочностью выводов о возможности выделения в итоговой величине рыночной стоимости налога на добавленную стоимость.

Решением суда первой инстанции кадастровая стоимость нежилого здания по состоянию на 1 января 2014 г. установлена в размере его рыночной стоимости, равном 507 430 000 руб. на основании результатов дополнительной судебной экспертизы. Налог на добавленную стоимость в этой величине рыночной стоимости не выделен.

Суд апелляционной инстанции изменил указанное решение суда, определив кадастровую стоимость нежилого здания по состоянию на 1 января 2014 г. в размере его рыночной стоимости, равном 430 025 423,73 руб.

Изменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции сослался на наличие противоречий в заключениях эксперта при определении окончательной рыночной стоимости объекта недвижимости, совпадение рыночной стоимости нежилого здания, определенной по результатам дополнительной судебной экспертизы, с его рыночной стоимостью, первоначально определенной экспертом с учетом налога на добавленную стоимость; указал, что для расчета итоговой суммы не требуется специальных познаний и установил кадастровую стоимость нежилого здания в размере его рыночной стоимости – 430 025 423,73 руб., которая была определена в расчете административного истца как разница между суммой 507 430 000 руб. и размером налога на добавленную стоимость.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации отменила судебный акт суда апелляционной инстанции и направила административное дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции по следующим основаниям:

Согласно ст. 245 КАС РФ и ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Для целей Закона об оценочной деятельности под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме (статья 3 Закона об оценочной деятельности).

Требования к порядку проведения оценки и осуществлению оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности (ст. 20 Закона об оценочной деятельности). В соответствии с п. 4 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 298 (далее — ФСО № 2), результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки.

Согласно п. 5 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. № 297 (далее — ФСО № 1), стоимость объекта оценки — это наиболее вероятная расчетная величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом стоимости согласно требованиям ФСО № 2, в п. 5 которого указана и рыночная стоимость.

Читать еще:  Применение срока исковой давности по коммунальным платежам

Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации юридических лиц и приватизации имущества, разрешении имущественных споров и в иных случаях (п. 4 ФСО № 2).

Наряду с этим под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Из п.п. 1 и 3 ст. 38, п. 1 ст. 39 НК РФ следует, что объектом налогообложения является, в частности, реализация товаров (передача на возмездной основе права собственности на товары), имеющая стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которой законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных п.п. 4-11 ст. 40 НК РФ. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки (п.п. 1, 3 ст. 40 НК РФ). Налог на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (п. 1 ст. 166 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 105.3 названного кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Анализ приведенных норм в их совокупности и взаимной связи позволяет сделать вывод о том, что ни законодательство об оценочной деятельности, ни налоговое законодательство не предусматривают, что при определении рыночной стоимости объекта недвижимости для целей установления кадастровой стоимости налог на добавленную стоимость является ценообразующим фактором и отдельно выделяется из рыночной стоимости.

В свою очередь, по общему правилу, реализация объекта недвижимости по рыночной стоимости может являться объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и в этом случае налог на добавленную стоимость подлежит определению по правилам гл. 21 НК РФ.

Следовательно, определение рыночной стоимости с выделением в ее составе налога на добавленную стоимость противоречит приведенным нормам законодательства об оценочной деятельности.

Установив наличие противоречий в заключениях судебных экспертиз, проведенных в рамках данного дела, суд апелляционной инстанции не принял предусмотренных процессуальным законом мер для устранения этих противоречий путем вызова и допроса экспертов, а при необходимости — путем назначения дополнительной либо повторной судебной экспертизы; суд апелляционной инстанции при отсутствии специальных познаний и в нарушение требований закона самостоятельно расчетным путем определил рыночную стоимость объекта недвижимости, исключив из величины рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной экспертом, размер налога на добавленную стоимость.

При таких обстоятельствах Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что судебный акт суда апелляционной инстанции нельзя признать законным.

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости

Налог на имущество составляет от 0,5 до 2 % для владельцев недвижимости в городе Костроме и Костромской области. Раньше налоговая ставка рассчитывалась с использованием инвентаризационной стоимости, а с 2015 по всей России осуществляется перевод на кадастровую. Государственная оценка производится массовыми методами, без учета индивидуальных характеристик объекта. Один удельный показатель устанавливается для всех зданий в определенном районе, невзирая на их состояние, ремонт, удобство подъезда, видовые характеристики и т.д. Таким образом, кадастровая стоимость (КС) может существенно отличаться от рыночной.

КАК МОЖНО СНИЗИТЬ НАЛОГ?

По законодательству, процедура изменения КС доступна и юридическим, и физическим лицам. Есть две возможности — обратиться в региональную комиссию при Росреестре, которая отвечает за вопросы оспаривания КС, или в суд.

Снижение кадастровой стоимости здания в Костроме и других городах России возможно в двух случаях: если при оценивании были допущены ошибки, которые повлияли на расчеты (например, неправильно указан адрес или площадь здания) или если на дату проведения государственной оценки была проведена независимая оценка рыночной стоимости, и сумма получилась значительно меньшей.

КАК ОСПОРИТЬ КАДАСТРОВУЮ СТОИМОСТЬ НЕДВИЖИМОСТИ: ДОСУДЕБНЫЙ И СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК

Есть два варианта пересмотра КС: досудебный и судебный. Начиная с 1 января 2017 года, каждый заявитель физическое и юридическое лицо самостоятельно выбирает, в какую инстанцию обратиться (ранее юридические лица обязаны были сначала идти в комиссию, и только потом в суд).

ОБРАЗЦЫ НАШЕЙ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

г. Кострома, ул. Московская, д. 105

Снижение составляет: 74%

До снижения: 93 317 304 ₽

После снижения: 24 517 026 ₽

г. Кострома, ул. Локомотивная, д. 22

Снижение составляет: 43%

До снижения: 15 522 242 ₽

После снижения: 8 909 904 ₽

г. Кострома, ул. Островского, д. 44/7

Cнижение составляет: 49%

До снижения: 76 612 026 ₽

После снижения: 39 214 332 ₽

КОМИССИЯ ПРИ РОСРЕЕСТРЕ

Для комиссии потребуется собрать пакет документов:

  1. Заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости;
  2. Кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости.
  3. Нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости.
  4. Отчет о рыночной стоимости, заявленного объекта недвижимости, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
  5. Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
  6. Копия документа удостоверяющего личность заявителя (физическое лицо);
  7. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
  • Процедура бесплатная, а вот при разбирательстве в судебном порядке придется оплачивать пошлины.
  • Срок рассмотрения каждой заявки регламентирован и составляет 30 дней. В суде добиваться принятия решения придется дольше.
  • Решение комиссии можно обжаловать в суде.

В Костроме и Костромской области для того, чтобы оспорить кадастровую стоимость объекта капитального строительства (помещений / зданий), нужно обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Костромской области по адресу г. Кострома ул. Сенная,17.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА В КОМИССИИ

Комиссия рассматривает заявление и принимает решение в течение 30 дней с момента его подачи.

В течение недели комиссия обязана назначить дату заседания. В указанный день заявитель или его представитель должен прибыть на него, чтобы лично представить отчет, описать характеристики недвижимости и юридические аспекты, которые с ней связаны. После обсуждения члены комиссии принимают решение.

Если вы решили оспорить кадастровую стоимость помещений / зданий из-за недостоверности указанных данных, то комиссия может принять одно из двух решений: об отклонении заявления или пересмотре результатов определения КС (если использованные данные были признаны недостоверными). В случае пересмотра из-за несоответствия рыночной стоимости кадастровой комиссия либо отклоняет заявление, либо приравнивает эти две суммы.

Отчет о решении в письменном виде выдается на руки заявителю в течение недели. При положительном исходе копия протокола также отправляется в кадастровую палату.

Отрицательное решение можно оспорить, снова обратившись в комиссию: это имеет смысл, если заявителю отказали из-за неправильно оформленных документов или неполного их пакета. В противном случае лучше обжаловать решение комиссии в судебном порядке. Также есть возможность обратиться в суд непосредственно для пересмотра результатов ГКО, не прилагая решение комиссии.

Читать еще:  Заявление о пропуске срока исковой давности образец

УСЛУГА ОСПАРИВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ / ЗДАНИЙ В КОМИССИИ

Наши эксперты возьмут на себя решение всех проблем, начиная от подготовки документов и заканчивая представительством ваших интересов на заседании комиссии. Воспользовавшись услугами нашей компании, вы не только освободите себя от всех забот по подготовке и участии в заседании комиссии, но и в разы повысите вероятность положительного решения.

СНИЖЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В СУДЕ

Для пересмотра результатов ГКО необходимо обратиться в Костромской областной суд, расположенный по адресу г. Кострома ул. Скворцова, д. 3. Оспорить кадастровую стоимость помещений / зданий можно только в течение 5 лет после внесения ответственным органом изменений в реестр. Есть три возможных основания:

  • Приравнять кадастровую стоимость к рыночной (и по причине ошибок органа, проводившего ГКО, и в силу особенностей массового оценивания участков).
  • Обжаловать решение комиссии при Росреестре — отказ в пересмотре КС.
  • Оспорить действия или бездействие комиссии.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Срок рассмотрения дела — два месяца, однако он может быть продлен, если дело сложное. Спустя несколько недель суд извещает стороны о дате рассмотрения, причем оно состоится, даже если не явится одна из сторон.

И заявитель, и ответчик должны самостоятельно предоставлять доказательства. Ходатайство об истребовании дополнительных доказательств будет удовлетворено, только если сторона по объективным причинам не имеет возможности их получить без вмешательства суда. Впрочем, судья может запросить дополнительную оценку и по своей инициативе.

Подача искового заявления

Сумма имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного характера:

СУММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ: 300 РУБ.

СУММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ: 2000 РУБ.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 30 и 31 Постановления от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» государственная пошлина при подаче заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости уплачена в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

Если вы хотите оспорить кадастровую стоимость помещений / зданий в суде, потребуется подготовить:

  • Исковое заявление с указанием оснований для обращения.
  • Оригинал кадастровой справки с указанием стоимости объекта недвижимости и даты проведения оценки.
  • Копии документов, подтверждающих право собственности на недвижимость.
  • Отчет о рыночной стоимости участка в электронном и бумажном виде.
  • Документы, подтверждающие недостоверность использованных при оценке сведений.
  • Решение комиссии с отказом или документы, подтверждающие ее бездействие.
  • Копию документа, подтверждающего уплату госпошлины.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЦЫ ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ:

Правила обращения в суд с иском об оспаривании

Если решить спор в досудебном порядке не удалось либо вы не обращались в специальную кадастровую комиссию, то оспорить неверное значение следует через суд. Для этого предлагаем следовать простому алгоритму:

Шаг № 1. Составляем административный иск: оспаривание кадастровой стоимости.

Исковое заявление может содержать два вида требований:

  • об отмене (оспаривании) действий или бездействий членов специальной комиссии;
  • об установлении рыночной или кадастровой стоимости в отношении конкретного земельного участка, в том числе об исправлении технической ошибки.

Отметим, что если комиссия приняла отрицательное решение, то в судебном заседании данное определение рассматриваться не будет. В процессе будут оцениваться доводы заявителя и ответчика.

Помимо основного требования о пересмотре стоимости земельного участка, иск содержит обязательные реквизиты:

  1. Наименование судебной инстанции, в которое подается исковое заявление.
  2. Информация об истце (заявителе): Ф.И.О. полностью, дата его рождения, адрес фактического места проживания и адрес регистрации, номера телефонов для осуществления связи. Если интересы заявителя представляет доверенное лицо, то необходимо указать аналогичные сведения о представителе.
  3. Сведения об ответчике: полное наименование, адрес его местонахождения, телефоны, факсы для связи, адреса электронной почты.
  4. Информация о том, какие права, свободы и государственные гарантии были нарушены. Данные сведения регистрируются со ссылками на действующие законы и подзаконные акты.
  5. Основания и обоснованные доводы, которые приводит ответчик в подтверждения своей позиции, и выставленные требования.
  6. Информация о прошедших обращениях в комиссию при Росреестре (при наличии).
  7. Список документов, которые прилагаются к исковому заявлению.

Пример заполненного иска:

Шаг № 2. Готовим подтверждающие документы.

Помимо самого заявления-иска, придется подготовить следующую документацию:

  1. Уведомления о вручении искового заявления всем участникам судебного процесса.
  2. Выписку из ЕГРН о текущей стоимости земельного участка.
  3. Копию свидетельства о регистрации права собственности на «проблемный» участок земли либо иной правоустанавливающий документ.
  4. Документы (выписки, справки, расчеты), которые подтверждают неверные сведения.
  5. Решение специальной комиссии, созданной при Росреестре (прилагается при его наличии).
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины (300 рублей).
  7. Документы, подтверждающие право представителя защищать интересы истца в судебном заседании.

К исковому заявлению приложите и иную документацию, имеющую непосредственное отношение к делу (справки, выписки, расчеты, свидетельские показания и прочее).

Шаг № 3. Участвуем в судебном процессе.

Представители судебной системы обязаны рассмотреть полученное исковое заявление в течение одного месяца, если предметом обращения являются действия (бездействия) членов специальной комиссии при Росреестре. В остальных случаях действует общий порядок — дела рассматриваются в течение двух месяцев.

Отметим, что в аналогичном порядке оспаривают любое решение, принятое государственными органами. Например, при возникновении споров с Пенсионным фондом России в части установленного размера пенсии или иной государственной выплаты гражданин вправе обратиться в суд. Для этого составляется исковое обращение по вышеуказанному алгоритму.

Кстати, при необходимости иск можно вернуть, написав специальное ходатайство о возвращении искового заявления.

Образец административного искового заявления об оспаривании решения ПФР:

Текст типового искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости:

В ____________________________ суд
(верховный суд республики/краевой/
областной суд/суд города федерального
значения/суд автономной области/
суд автономного округа)
_____________________________________
(указать республику/край/область/город
федерального значения/автономную
область/автономный округ)

Административный истец: _____________
(наименование или Ф.И.О.)
____________________________________,
(место жительства или пребывания)
____________________________________,
(для гражданина — дата и место рождения)
телефон: __________, факс: __________,
адрес электронной почты: _____________

Административный ответчик: ___________
______________________________________
(наименование органа государственной
власти или органа местного
самоуправления)
адрес: ______________________________,
телефон: __________, факс: __________,
адрес электронной почты: _____________

Госпошлина: _______________ рублей

Административное исковое заявление о признании незаконным решения органа государственной власти (органа местного самоуправления)

Административный истец на основании ___________________________________ (указать правоустанавливающий документ) от «___»______ ____ г. N _____ является собственником (владельцем) объекта недвижимости __________________________________________________ по адресу: ______________________________________, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости N ____ от «___»_______________ ____ г.

Решением _____________________________________________ (наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления) от «___»________ г. N ___ были утверждены результаты кадастровой оценки стоимости указанного объекта в размере ________ (_____________) рублей.

«___»_________ ____ г. административный истец обратился к __________________________________ (наименование заказчика работ по определению кадастровой стоимости (КС)/ органа регистрации прав) с Запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости ___________________________________________ по адресу: __________________________________________, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Указанная в Решении ответчика от «___»________ ____ г. N ___ стоимость объекта недвижимости в размере ________ (__________) рублей является неверной, так как __________________________________, и его действительная рыночная стоимость составляет ________ (__________) рублей, что подтверждается Отчетом об определении КС объекта недвижимости от «___»________ ____ г., составленным _______________________ (Ф.И.О. Оценщика, наименование саморегулируемой организации оценщиков).

Административный истец считает Решение административного ответчика от «___»________ ____ г. N _____ об определении КС объекта недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. ___ Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и затрагивает права и обязанности административного истца, а именно: ________________________, что подтверждается ____________________________.

«___»_________ ___ г. административным истцом на Решение административного ответчика от «___»________ ____ г. N _____ была подана жалоба в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «___»________ ____ г. N _____ об определении КС объекта недвижимости было оставлено без изменения, а жалоба административного истца — без удовлетворения.

Читать еще:  Срок исковой давности по договору поручительства

Согласно ч. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Результаты определения КС могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Согласно ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения КС, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ст. ст. 245 — 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прошу:

1. Признать незаконным Решение административного ответчика от «___»_________ ____ г. N ____ об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.
2. Обязать административного ответчика осуществить пересмотр КС объекта недвижимости ________________________________ (наименование, назначение объекта) по адресу: _______________________________________.

  1. Копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости).
  2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от «___»________ ____ г. N ___ о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения КС.
  3. Документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его КС (в случае, если заявление о пересмотре подается на основании недостоверности указанных сведений).
  4. Отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости (в случае, если заявление о пересмотре КС подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости).
  5. Копия Решения от «___»________ ____ г. N ____ об утверждении результата кадастровой оценки объекта недвижимости.
  6. Документы, подтверждающие незаконность принятого Решения.
  7. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов истца.
  8. Копия жалобы истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения КС на Решение ответчика от «___»________ ____ г. N _____ (если подавалась).
  9. Копия решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения КС по жалобе истца (при наличии).
  10. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют
  11. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  12. Доверенность представителя от «___»________ ____ г. N ____ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если исковое заявление подписывается представителем).
  13. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.

К кому обратиться для оспаривания кадастровой стоимости и снижения платежей?

Рекомендуем обращаться по этому вопросу только в специализирующиеся на данных делах организации — юридические фирмы, работающие совместно с оценщиками. Для данных компаний такие дела являются простыми, завершаются в минимальные сроки, с минимальными рисками и, как правило, максимальным для клиента результатом.

Ко всему прочему, есть ряд случаев, когда перед оспариванием кадастровой стоимости целесообразно изменить категорию земельного участка, вид разрешенного использования, исправить кадастровые ошибки. Это также выполняют юристы указанных организаций.

АДВОКАТСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ММКА

Хотите, чтобы за решение ваших вопросов взялся опытный специалист? Приглашаем записаться на консультацию к адвокату нашей коллегии. Не следует тратить свое драгоценное время и нервы, обращайтесь к профессионалам!

Адвокатская консультация – это первый шаг на пути к успешному исходу дела! Ее предоставляют специалисты высокой квалификации с солидным практическим опытом. Она является конструктивным и доверительным диалогом между специалистом и клиентом.

Как показывает практика, своевременное обращение к адвокату помогает избежать многих негативных последствий. Грамотная консультация позволяет раскрыть истинные причины житейской проблеммы и найти возможные способы решения проблем правовым путем.

Хорошо ориентируясь в тонкостях построения линии защиты, защищающее лицо соберет всю необходимую документацию, сведения, опросит очевидцев и др. Перед тем как записаться на консультацию, важно подготовиться. Вы должны иметь возможность оперативно представить все необходимые документы и информацию.

Получая консультацию, вы можете быть уверены в неразглашении адвокатской тайны. Никто не узнает о содержании бумаг, показаний, полученных от вас. Кроме того, предоставляя консультацию, специалист нашей коллегии несет ответственность за качество услуги и предоставленной информации.

ММКА – это команда профессионалов, каждый из которых специализируется в определенной области права. Поэтому консультация – это возможность воспользоваться услугами того специалиста, который имеет знания и опыт именно в той области, которая имеет отношение к решению именно ваших вопросов.

I. Московская муниципальная коллегия адвокатов производит набор СТАЖЕРОВ адвокатов на конкурсной основе. Практическое и теоретическое обучение профессии, оформление по ТК РФ, стаж по юридической специальности, подготовка к сдаче квалификационных экзаменов на статус адвоката в Адвокатской Палате г. Москвы и Московской области. Телефон для справок 8(495)221-11-07.

II. Московская Муниципальная коллегия приглашает АДВОКАТОВ Москвы и Московской области для работы в проектах коллегии и комфортного членства в нашем адвокатском образовании.

Приглашаем в коллегию начинающих и опытных адвокатов-специалистов: Молодых адвокатов закрепим за опытными наставниками и обучим практикам на базе профессиональных площадок коллегии. Адвокатам со стажем организуем комфортные условия деятельности.

Дифференцированные условия членства в коллегии:

  • использование закрепленного оборудованного рабочего места в офисе + участие во всех проектах коллегии (в том числе дежурство по графику Call-центр, в Приемной Президента РФ и др.), участие в работе с клиентской базой коллегии, дружная команда адвокатов-специалистов, бухгалтерский, секретарский, почтовый сервис, интернет, консультант+, принтер и др.
  • дистанционное членство — это минимальные ежемесячные членские взносы + бухгалтерское, секретарское обслуживание, использование переговорных комнат в СВАО и ЦАО г. Москвы, участие в большинстве проектов коллегии.

Наши преимущества:

  • ежемесячные стабильные членские взносы,
  • справки НДФЛ, ПФР и др., оформление налоговых вычетов,
  • лояльная ордерная политика, участие по делам 51 УПК РФ,
  • командная работа по отдельным категориям дел,
  • отраслевая специализация адвокатов,
  • дружный коллектив интеллектуалов,
  • адвокатская деятельность на площадках ММКА, Общественной Приемной Президента РФ,
  • организация выплат материальной компенсации адвокатам (51 УПК РФ/324-ФЗ),
  • личная страничка адвоката на сайте коллегии,
  • система взаимных мотиваций,
  • организация и обеспечение адвокатской деятельности,
  • активный информационный маркетинг,
  • платное WEB-консультирование жителей РФ,
  • Московское городское отделение Федерального союза адвокатов России,
  • членство в Ассоциации юристов России,
  • регулярное участие спикер-адвокатов и экспертов на ТV (СМИ),
  • официальная группа повышения квалификации адвокатов Московской области,
  • музыкальный коллектив и реализация Ваших талантов,

Проекты коллегии:

  • Дежурство на приеме населения в Общественной Приемной Президента РФ;
  • Дежурство на Call-центре коллегии и приеме населения в офисе коллегии;
  • Защита по назначению в порядке статьи 51 УПК РФ (следствие, II инст. ВС РФ);
  • Проектные работы по защите прав корпоративных клиентов;
  • Платные Web-консультации;
  • Выступления и публикации в СМИ.

Условия работы в офисе Московской муниципальной коллегии адвокатов:

  • комфортабельный офис коллегии у м. Бабушкинская, 1 этаж, отдельный вход;
  • дополнительный кабинет-переговорная у метро. «Баррикадная», «Преображенская площадь»;
  • аппарат коллегией, бухгалтерское, кадровое, информационное обслуживание;
  • оборудованные переговорные комнаты и рабочие места;
  • персональный компьютер, офисная техникой, бумага, расходные материалы;
  • интернет, IP телефония , Wi-Fi, консультант+, Call-центр, официальный сайт;
  • кондиционеры, платежный терминал,Яндекс.Касса;
  • Консалтинг и агентство недвижимости при ММКА,
  • кафе (обеды) 25 метров, бесплатная партковака.

Требования к кандидатам: членство в АП г. Москвы или АП Московской области, отраслевая специализация, добросовестность, соблюдение Кодекса профессиональной этики адвоката, активная профессиональная деятельность, повышение квалификации, умение работать в команде!

Председатель коллегии — Виктор Викторович Федосеев (АП г. Москвы, член президиума Федерального союза адвокатов России).

Заместитель Председателя коллегии — Елена Анатольевна Храброва (АП М.О., член ревизионной комиссии ФСАР, председатель счетной комиссии АП МО.)

Мы храним и приумножаем лучшие традиции Российской адвокатуры!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector