Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Залоги движимого имущества

При формировании сведений в карточке компании на вкладке «Сводка» будет представлен блок «Залоги» при наличии подобных обстоятельств.

Сводная информация по договорам залога

Данные сгруппированы по роли участников в договоре залога:

  • залогодатель
  • залогодержатель

С указанием количества договоров залога и даты последнего уведомления.

Реестр залогов автомобилей

Залог является одним из видов обременения имущества. Другими словами, он ограничивает право гражданина распоряжаться своей собственностью до тех пор, пока не будут устранены препятствия.

Если вы решили приобрести авто, для начала будет полезно узнать, не участвует ли оно в залоговых отношениях, иначе вы рискуете попасть в руки мошенников, лишившись и машины, и денег.

Рассмотрим схему аферы на конкретном примере. Человек покупает автомобиль в кредит. Пока он полностью не погасит ссуду, ПТС находится у банка. Несмотря на это, владелец вполне может обратиться в ГИБДД с заявлением об утере паспорта транспортного средства и получить дубликат.

Получив новое ПТС, хозяин продает вам кредитный автомобиль, деликатно умолчав о том, что он находится в залоге у банка. Таким образом, продавец получает деньги, а обязательства по погашению ссуды ложатся на ваши плечи.

После введения Реестра движимого имущества любой потенциальный покупатель может узнать необходимую информацию о понравившейся вещи, в том числе и автомобиле.

С помощью ресурса можно проверить на предмет обременения любые ценные вещи, за исключением недвижимости.

Для этого нужно зайти на сайт реестра залогов и ввести в поисковую строку следующие данные на выбор:

  • 17-значный VIN-номер транспортного средства;
  • идентификационный номер техники или аппаратуры (например, мобильного телефона или персонального компьютера);
  • регистрационный номер и дату выпуска облигаций;
  • ФИО, дату рождения, паспортные данные, а также место жительства продавца (город, село и т.д.);

Информация предоставляется сразу и совершенно бесплатно.

Сайт доступен для использования в любое время дня и ночи, а информация на него вносится нотариусами сразу же после получения соответствующего уведомления от залогодателя или залогодержателя.

Как внести данные в реестр уведомления движимого имущества

Есть несколько способов, как внести сведения в реестр движимого имущества. Официальный сайт позволяет сделать это следующим образом:

Подать сведения в электронной форме сразу на сайт. Но для этого отправитель должен иметь усиленную электронно-цифровую подпись. Как правило, данный способ практикуют специализированные организации. Например, банки отправляют информацию обо всех автомобилях, купленных с привлечением кредитных средств.

Подать сведения через нотариуса. Для этого нужно заполнить и подать ему уведомление.

Читать еще:  Арендатор вправе сдавать арендованное имущество в субаренду

Подача заявления нотариусу о внесении сведений в реестр производится следующим образом:

Заявитель составляет уведомление и оплачивает услуги нотариуса.

Нотариус принимает заявление, вносит данные в реестр и выдает заявителю специальный документ, в котором содержится регистрационный номер, присвоенный данному имуществу в реестре.

Подавать данные в реестр могут обе стороны договора о залоге (обременении).

Обратите внимание! Нотариус может отказать во внесении сведений в реестр. Причинами для этого могут служить: некорректное заполнение сведений, подача сведений лицом, не имеющим на это права, неоплата услуги и т.д.

Альтернативный учет залогов

Кроме того, в соответствии с пп.(н1) п.7 ст.7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», также действующим с 1 июля 2014 года, юрлицо-залогодатель обязано вносить в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ) сведения об обременении залогом принадлежащего юридическому лицу движимого имущества.

Этот реестр ведется Акционерным обществом «Интерфакс». Внесение сведений в него является платным и стоит на сегодняшний день 850 руб. за одно сообщение. Информация о сообщениях общедоступна и может быть найдена на сайте https://www.fedresurs.ru/.

В то же время эта информация не имеет значения для определения добросовестности приобретателя заложенного имущества, она необязательна для изучения, однако может быть использована как дополнительное средство проверки контрагента.

Следует отметить, что поиск в ЕФРСФДЮЛ осуществляется по субъектам (т.е. по залогодателям), а не по объектам. Таким образом, если заложенное имущество продается не первоначальным залогодателем, то приобретатель не увидит сведений об этом имуществе в ЕФРСФДЮЛ, даже если первоначальный залогодатель их туда внес.

Статья написана специально для сайта Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С

Какую информацию о заявителях вносят в Реестр залогов

Вся информация, проходящая через сайт, фиксируется.
Для ее получения заявитель должен авторизоваться путем заполнения информации о себе.
Физические лица указывают полностью ФИО, паспортные данные, место регистрации, дата рождения. Юридические лица идентифицируются по наименованию, ОГРН и ИНН.
Следует внимательно заполнять требуемые данные в каждой форме, избегать ошибок, неточностей, пропущенной информации. Несоблюдение указанного требования исключает предоставление официальной информации заявителю.

Как получить выписку из ЕГРН об отсутствии залога

Сегодня справку из ЕГРН можно получить в бумажном или электронном виде. И первая, и вторая имеют равную юридическую силу. Бумажная заверяется печатью и подписью, а электронная — ЭЦП Росреестра. Суды, банки и госорганы примут от вас любой вид выписки. Есть 4 способа получить выписку из ЕГРН:

  1. Личное обращение в Росреестр или МФЦ. С собой возьмите паспорт, заявление и квитанцию об уплате госпошлины, для представителя — доверенность. Справку приготовят в срок от 5 дней. Это не самый удобный способ. Придется отпрашиваться с работы и стоять в очередях. Цена вопроса для физлиц от 400 рублей, для юрлиц — от 1100 рублей.
  2. Обращение в Росреестр почтовым отправлением. Порядок действий такой же, как и при личном обращении. Увеличатся сроки получения выписки, так как все зависит от скорости работы почты. Ценник аналогичен первому способу.
  3. Онлайн-запрос на сайте Росреестра. Необходимо знать адрес недвижимости или кадастровый номер, оплатить пошлину и оставить свои паспортные данные. Срок получения выписки от 6 часов до 3 дней. Стоимость услуги от 350 рублей.
  4. Онлайн-запрос в сервисе ЕГРН.Реестр. Этот способ проще и быстрее остальных. Укажите адрес или кадастровый номер объекта и заплатите за выписку о характеристиках и правах 200 рублей. Можно заказать выписку с полной информацией за 350 рублей. Срок получения справки — до 6 часов. В течение этого времени вы получите на электронную почту pdf-файл, заверенный ЭЦП Росреестра.
Читать еще:  Конфискация имущества в гражданском праве

Для получения бумажной выписки форма онлайн-запроса не подойдет. Придется обратиться к специалисту лично или по почте.

Преимущества онлайн-запроса в сервисе ЕГРН. Реестр

Помимо низкой стоимости услуг ключевое преимущество — скорость получения выписки. Четкого срока действия у справки нет, однако, обременения могут появиться в любой день — даже на следующий после получения выписки, что говорить о 5-дневных сроках МФЦ и Росреестра. А если сюда подключить время на почтовую доставку, то полученная выписка может быть уже не актуальна.

Рекомендуем проверять недвижимость на залог через ЕГРН.Реестр. Сервис работает круглосуточно, цены низкие, а срок предоставления выписки минимален. Выписка официальная и заверена ЭЦП Росреестра — ее примут банки, суды и госорганы.

Как купить автомобиль и потом его не лишиться..

1. Будьте внимательны и бдительны при покупке автомобиля с рук. Проверьте у владельца транспортного средства удостоверение личности, сверив его паспортные данные с данными указанными в паспорте транспортного средства (в ПТС). Данные должны полностью совпадать.

2. Если продавец машины не является его законным собственником, то у него на руках должна быть нотариально заверенная генеральная доверенность, в которой должно быть прописано право, продажи именно этого транспортного средства с правом получения денежных средств. Помните всегда о том, что доверенность на право продажи автомобиля может дать только собственник данного транспортного средства, который указан в ПТС.

3. Возьмите у продавца этого автомобиля VIN-номер и воспользуйтесь онлайн сервисом на официальном сайте ГИБДД, при помощи его Вы узнаете, находится ли данный автомобиль в розыске или наложено ли на него ограничение по регистрационным действиям.

4. Также, если Вы приобретаете автомобиль Московского региона, то узнайте по VIN- коду его историю, сделать это можно с помощью интернет сервиса «Автокод».

Читать еще:  Реализация имущества должников судебными приставами

5. Внимательно проверьте договор купли-продажи. Если Вы не подкованы юридически, то советуем Вам обратиться к специалистам для составления юридически грамотного договора. Обратите также свое внимание, что в данном договоре необходимо будет обязательно указать следующие сведения, что автомобиль не заложен, не обременен другими ограничениями, не участвует в имущественных спорах.

6. Если продавец находится в официальном браке (как правило. об этом можно узнать из самого паспорта, в котором стоит отметка о регистрации брака) и официально не разведен, то необходимо получить от него заверенное у нотариуса согласие супруги (супруга) на продажу этого автомобиля.

7. Договоритесь с продавцом автомашины о следующем, что подписав договор купли продажи Вы отдадите ему только половину суммы за машину, а вторую половину Вы отдадите только после посещения ГИБДД вместе с амим продавцом. Подав подписанный договор купли-продажи на регистрацию в Госавтоинспекцию, после всех естественно пройденых юридических процедур, Вы получите для себя информацию, что автомобиль теперь зарегистрирован на Вас (данные будут внесены в ПТС). Только после всего этого Вы можете полностью расплатиться с продавцом.

8. Если продавец не согласен на Ваши условия по передаче только половины денег до регистрации договора в ГАИ, то это должно Вас насторожить. В таком случае советуем Вам подписать договор купли-продажи на территории ГИБДД и сразу подать данные в его регистрационное подразделение.

9. После того как Вы подписали договор купли-продажи, а далее подали данные о сделке в органы Госавтоинспекции и передали продавцу денежные средства, мы советуем Вам взять с него расписку, в которой необходимо будет указать, что продавец получил деньги за автомобиль в полном размере. Стоит также отметить, что информацию о взятой с продавца расписке о получении им за машину денежных средств Вы можете указать в самом договоре.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector