Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реестр кадастровой стоимости недвижимого имущества

В Тверской области завершилась рассылка уведомлений на уплату имущественных налогов за 2015 год. При этом кардинальные изменения произошли в методике определения налоговой базы — налог на имущество физических лиц теперь исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная при государственной кадастровой оценке, на сегодняшний день приобрела статус обязательной базовой величины при исчислении налога, определении арендной платы государственных и муниципальных земель и т.д.

Вопреки ошибочным суждениям стоит отметить, что Росреестр не проводит кадастровую оценку объектов недвижимости, но участвует в ее исправлении, если у правообладателей есть сомнения в ее правильности. Кадастровую стоимость объектов недвижимости определяют независимые оценщики, а утверждают региональные и местные органы власти.

Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта, определенная методом массовой оценки. В ходе такого определения индивидуальные характеристики объекта недвижимости не учитываются (уровень коммунального обеспечения объекта, его техническое состояние, состояние жилищного фонда, уровень его благоустройства и т.п.), поэтому кадастровая стоимость объектов недвижимости может содержать в себе погрешности.

Как реестр сказывается на налоге

Все, о чем мы рассказали выше, основывается на нормах Налогового кодекса.

Тем не менее, судя по недавнему письму от ФНС, адресованному одному из УФНС, создание реестра волнует налоговиков на местах. Почему?

Дело в том, что права оценивать обоснованность внесения объектов в перечень Налоговый кодекс налоговым органам не дает.

Формировать реестр недвижимости, облагаемой налогом по кадастровой стоимости – прерогатива исключительно региональных властей. К полномочиям налоговых органов это не относится, а решать подобные вопросы следует решать через суд (Письмо ФНС от 31 июля 2020 г. № СД-4-21/12290).

Конечно, волнения не беспочвенны.

Если объект не включен в реестр в установленный срок, собственник объекта недвижимости вправе исчислять налог исходя из среднегодовой стоимости объекта, а из кадастровой стоимости — только со следующего года.

А фирма, применяющая УСН, в этом случае налог на имущество организаций платить вообще не должна (до следующего года).

Если база по помещениям определяется по кадастровой оценке, но она еще не определена из-за непостановки на кадастровый учет, базу по налогу нужно считать как среднегодовую стоимость. На это указала ФНС в письме от 21 февраля 2020 г. № БС-4-21/3091@. Речь шла о застройщике, построившем жилой дом, в котором имеются нежилые помещения, которые он планирует реализовать. База по ним определяется согласно положениям ст. 378.2 НК РФ, то есть по кадастровой оценке. Но пока данные помещения не поставлены на кадастровый учет, налог на имущество следует рассчитать по среднегодовой стоимости.

И наоборот. Пунктом 2 статьи 378.2 Налогового кодекса прямо указано, что после принятия закона переход к определению налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества, включенного в перечень, как их среднегодовой стоимости не допускается. Поэтому в отношении включенного в перечень объекта недвижимого имущества, кадастровая стоимость которого не определена, налог на имущество организаций не уплачивается. Об этом говорится в письме Минфина России от 27 сентября 2017 года № 03-05-04-01/62799.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Расчет налога

Рассчитать налог на объект недвижимости очень просто. На сайте Федеральной налоговой службы есть «налоговый калькулятор», но нужно знать кадастровый номер объекта.

Ставка налога на жилые дома и жилые помещения (квартиры, комнаты) осталась такой же, как и в период использования инвентаризационной стоимости — 0,1% (для объектов с кадастровой стоимостью более 300 миллионов — 2%, но таких квартир не так уж и много).

Власти муниципальных образований и городов Москвы , Санкт-Петербурга, Севастополя имеют право корректировать ставку налога (0,1%): уменьшить вплоть до 0% или увеличить более, чем в 3 раза.

Переход на налогообложение на основе кадастровой стоимости происходит постепенно, в течение 5 лет с момента введения новых правил расчета налогов в регионе. Для этого используется увеличивающийся каждый год понижающий коэффициент. За счет него сумма налога будет равномерно расти, постепенно двигаясь от величины, рассчитываемой на базе инвентаризационной стоимости, к величине, рассчитываемой на базе кадастровой стоимости квартиры.

Правовые консультации

С января 2017 года налоги буду рассчитываться исходя из кадастровой стоимости имущества. Как ее определяют и где ее можно узнать?

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации введен новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Налогом на имущество физических лиц облагаются следующие объекты недвижимости, находящиеся в собственности граждан: 1) жилой дом, в том числе дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здания, строения, сооружения, помещения. Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не является объектом налогообложения.

Новеллы законодательства также коснулись определения налоговой базы по налогу на имущество организации, которая определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении определенных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, а именно: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Читать еще:  Ответственность за порчу общедомового имущества

Процесс государственной кадастровой оценки включает в себя несколько этапов: – принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, которая проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка; – формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, поскольку она проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости; – отбор на конкурсной основе лица, имеющие право на заключение договора на проведение оценки, и заключение с ним договора на проведение оценки; – определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; – утверждение результатов определения кадастровой стоимости; – внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (направление сведений о кадастровой стоимости в орган регистрации прав, внесение данных сведений в Единый государственный реестр недвижимости).

Одним из важнейших аспектов указанного вопроса является то обстоятельство, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены: – физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц; – юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц; – органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Оспаривание кадастровой стоимости в суде осуществляется в установленном законодательством порядке рассмотрения судебных споров. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Для юридических лиц и органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде возможно только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в течение месяца с даты его поступления. Комиссии созданы и функционируют при каждом управлении Росреестра по субъекту Российской Федерации.

Оспорить результаты определения кадастровой стоимости в комиссии возможно только в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

В Комиссиях кадастровая стоимость может быть оспорена по следующим основаниям: – недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; – установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Для обращения в Комиссию необходимо оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Решения комиссии могут быть оспорены в суде. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный срок.

Получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно несколькими способами на портале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области с помощью следующих сервисов: «Получение сведений из государственного кадастра недвижимости», «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки». Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляются по запросам любых лиц. С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки»можно также узнать информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости, содержащуюся в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Также с целью получения информации о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить кадастровую справку о кадастровой стоимости из государственного кадастра недвижимости. Для этого необходимо обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области или многофункциональный центр лично, либо направить запрос по почте.

Главный специалист экспертно-правового отдела правового управления департамента имущественных отношений Оксана Авраменко

На основании Федерального закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. и Земельного кодекса РФ, предусмотрена возможность пересмотра (оспаривания) кадастровой оценки в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или в судебном порядке. Оспаривание кадастровой стоимости относится к индивидуальной оценке объектов недвижимого имущества.
Согласно ст. 24.18 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. основаниями для пересмотра кадастровой стоимости являются:

  • недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
  • установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Согласно Федеральному стандарту оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)» под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой или индивидуальной оценки.

При использовании метода массовой оценки, результаты в отдельных случаях завышены ввиду невозможности учета индивидуальных особенностей конкретного объекта недвижимости либо неверных данных об объекте, содержащихся в кадастре.

Причины несоответствия кадастровой стоимости рыночным данным:

  1. Кадастровая стоимость не учитывает ряд физических факторов, порой значительно влияющих на рыночную стоимость. Так, в границах одних кадастровых кварталов могут оказаться земельные участки, с одинаковым функциональным назначением, рыночная стоимость которых существенно отличается.
  2. Кадастровая оценка производится методами массовой оценки и не учитывает ряд ценообразующих факторов, которые учитываются при индивидуальной оценке.
  3. При кадастровой оценке заказчиком предоставляется только часть основных документов, при индивидуальной оценке Оценщик запрашивает все имеющиеся у собственника документы и учитывает при оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, тем самым учитывает все особенности объекта оценки.
  4. В рамках кадастровой оценки используется в основном один подход (сравнительный), от двух других Оценщик при формировании отчета о кадастровой стоимости пишет отказ, чем снижает уровень достоверности отчета и определения кадастровой стоимости. Индивидуальный оценщик рассматривает возможное применение всех подходов (для оценки земельного участка – Сравнительный и Доходный подход, для оценки объектов капитального строительства – Сравнительный, Доходный и Затратный подходы). Также в соответствии с ФСО-7 (Оценка недвижимости), при определении рыночной стоимости Оценщик применяет несколько методов расчетов в каждом из подходов, что значительно увеличивает достоверность при определении рыночной стоимости объекта недвижимого имущества.
Читать еще:  Является ли радиатор в квартире общедомовым имуществом

Результаты кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, так как п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ в действующей редакции предусматривает, что кадастровая стоимость участка может определяться исходя из рыночной стоимости.

Согласно ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности ФЗ-№135 для обжалования результатов определения кадастровой стоимости заявитель обращается в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, или подается исковое заявление на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

При оспаривании ныне действующей кадастровой оценки необходимо руководствоваться требованиями статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», согласно которым заявление о пересмотре кадастровой стоимости не принимается к рассмотрению без приложения следующих документов:

  • выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащей сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости*;
  • нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости;
  • документы, подтверждающих недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
  • отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа подписанные Оценщиком (ми) (электронно-цифровой подписью), в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

*Выписку из ЕГРН можно получить, обратившись с запросом в МФЦ или филиал ФГБУ «ФКП Росреестра», такая выписка выдается бесплатно.

Рыночная стоимость объекта недвижимости при этом, должна определяться на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Дата указана в выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Завышение кадастровой стоимости приводит к следующему:

— Необоснованному завышению налога на недвижимость (в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, кадастровая стоимость является базой для определения налогов);

— Необоснованному завышению арендной платы за арендованный государственный или муниципальный земельный участок.

Основанием для изменения кадастровой стоимости является отчет об оценке.

Компания ООО «АСБ Групп» имеет большой опыт в оспаривании кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства. Нашими специалистами проводится независимая оценка рыночной стоимости объектов недвижимости. А также в случае необходимости проводится экспертиза отчета в саморегулируемой организации оценщиков (для суда в соответствии со ст. 246 — «Содержание административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и прилагаемые к нему документы» (Кодекса административного судопроизводства РФ)).

Для проведения процедуры оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, необходим следующий комплект документов:

Оспаривание кадастровой стоимости земельного участка

  • Правоустанавливающие документы (Свидетельство о регистрации права на земельный участок, Договор купли-продажи на земельный участок, Договор наследования на земельный участок, Долгосрочный договор аренды);
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • Кадастровый паспорт на земельный участок;

Оспаривание кадастровой стоимости объекта капитального строительства

  • Правоустанавливающие документы (Свидетельство о регистрации права, Договор купли-продажи, Договор наследования);
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект капитального строительства;
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • Технический паспорт объекта капитального строительства;
  • Кадастровый паспорт объекта капитального строительства;
  • Реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица (Заказчика);
  • В случае если оцениваемый объект капитального строительства принадлежит юридическому лицу, то необходимо предоставить балансовую справку.
  • Реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица (Заказчика);
  • В случае если оцениваемый земельный участок принадлежит юридическому лицу, то необходимо предоставить балансовую справку.

Стоимость услуг по оспариванию кадастровой стоимости

Оспаривание кадастровой стоимости

*Стоимость указана без учета командировочных расходов
** Компания ООО «АСБ Групп» проводит оценку на всей территории РФ.

Переход на новую систему налогообложения, буквально, поверг в шок россиян. Если раньше налог начислялся по системе БТИ, то с 1 января 2017 расчет происходит по кадастровой стоимости. Органы местного управления утверждают, что такой налог введен для социального равенства, якобы, так называемый, налог на роскошь. Однако на деле все иначе, первыми кто ощутят значительный удар по карману, станут представители среднего класса, а совсем не люди с достатком. На фоне роста услуг ЖКХ, сокращения рабочих мест и инфляции, такой поворот событий может привести к настоящему апокалипсису.

Рассчитывать налог по кадастровой стоимости с начала 2017 года начали в 26 регионах РФ. В ближайшие пять лет планируется полный переход на такую систему налогообложения. Первыми, кто начали платить налог по новой системе стали жители Москвы, Самарской области, Татарстана, Камчатки, Вологодской области.

Читать еще:  Заявление в милицию о порче имущества образец

Если сравнивать налог БТИ и налог кадастровый, то с приходом нового, сумма налога увеличивается в десять раз. Радует одно, что подниматься налог будет постепенно. В первый год он вырастит в 2,5 раза, далее в 1,6 и 1,3, и так включительно до 2020 года.

Формула расчета кадастрового налога

Есть ли льготы на уплату налога по кадастровой стоимости ?

  1. Участники ВОВ;
  2. Пенсионеры;
  3. Герои Советского Союза;
  4. Инвалиды 1 и 2 группы;
  5. Чернобыльцы;

Здесь следует сразу сказать, что льгота распространяется на один объект. Если у пенсионера есть вторая квартира или вторая дача, то за последующие объекты налог придется платить в полном объеме.

Видеоинструкция от Росреестра: как узнать кадастровую стоимость

Представители властей говорят, что сегодня налог еще сопоставим с суммой уплаты коммунальных услуг, а значит, сумма не так заметна и по карману людям со средним достатком. Но в 2020 году эту сумма станет равна годовой плате за коммунальные услуги, тогда людям придется задумываться над вопросом поиска нового жилья вплотную.

В связи с новым налогом на имущество, застройщики начали значительно уменьшать площадь жилых объектов.

Если налог вызывает такое недовольство, возникает вопрос, с какой целью его изменили?

Представители власти говорят, что подобная система начисления налога актуальна во всем мире. Ранее в России расчет на недвижимость исходил из остаточной стоимости, а не из рыночной. Главной целью перехода на кадастровый учет является желание прировнять оценочную стоимость жилого объекта и рыночную.

Людей продолжает волновать, насколько прозрачна такая система налогообложения и как она происходит. Оцениваться жилищный объект будет, исходя из места расположения, состояния помещения и ряда других объективных факторов, которые входят в систему рыночной оценки.

Учитывая, что стоимость недвижимости значительно падает, предпринимаются меры, которые должны защитить права граждан РФ. В противном случае им придется платить те суммы на недвижимость, которые были актуально в докризисный период.

Как обжаловать кадастровую стоимость земельного участка или квартиры ?

Также граждане получили возможность обжаловать кадастровую стоимость в суде, если они посчитают, что она не соответствует действительности.

Такая процедура достаточно трудоемкая и потребует денежных затрат.

В первую очередь, необходимо обратиться в структуры, которые занимаются исчислением кадастрового расчета, если там гражданин получает отказ, необходимо подавать жалобу в суд.

В условиях спада на недвижимость должны быть предложены альтернативы такому закону, иначе человек становится заложником ситуации, ведь часто кадастровая оценка в десятки раз превышает реальную рыночную стоимость. Человек не может избавиться от недвижимости, даже сдача в аренду не способна окупить кадастровой налог.

К сожалению, когда в нашей стране принимаются непопулярные законы, власти ссылаются на опыт зарубежных коллег, однако всегда забывают о других зарплатах и пенсиях, которые получают люди в той же Европе и США.

Для чего нужен Перечень имущества

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган власти субъекта федерации до начала предстоящего года составляет Перечень имущества, предоставляет его в ФНС и размещает в открытом доступе на собственном сайте либо на сайте субъекта федерации.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Как платить налог, если недвижимость есть в кадастровом перечне, но ее стоимость не определена, узнайте здесь.

Есть вопросы?

Используя сайт, Вы подтверждаете, принятие условий Публичной Оферты.

Независимый информационно-сервисный портал для проверки недвижимости по данным ФГИС ЕГРН в режиме онлайн. Запрос Выписок из Росреестра в электронном виде.

лучшие кредитные карты

Выберите и сравните карты за 5 минут!

© 2018 Информационно-сервисный портал «Реестры России», Пользовательское соглашение, Политика конфиденциальности
Портал не является органом государственной власти или ее ведомственным подразделением.
Получение информации о недвижимости из ФГИС ЕГРН в режиме онлайн, а также отправка онлайн запросов в Росреестр осуществляется самостоятельно пользователями портала. Данный портал предоставляет исключительно услуги использования специального ПО на основании Приказа Министерства Экономического Развития №968 (часть 3, пункт 30 — об электронных сервисах) от 1 января 2017г, а также, руководствуясь статьей 62, ч. 4, Федерального Закона 218-ФЗ.
Наш сервис не несет ответственность за информацию, содержащуюся в выписке. В соответствии с действующим законодательством Росреестр отвечает за содержание сведений в ЕГРН. Только Росреестр формирует и предоставляет выписки из ЕГРН об объектах недвижимости. Наш сервис не формирует выписки в виде электронного документа, а получает их в готовом виде из Росреестра и передает Заказчику.

Гарантия актуальных данных

Информационно-сервсиный портал «Реестры России» действует на основании Приказа Министерства Экономического Развития №968 (часть 3, пункт 30), вступившем в силу с 1 января 2017г:

«Запрос представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по выбору заявителя: в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов (далее — представление запроса с использованием веб-сервисов).»

Подчеркнем! В соответствии с действующим законодательством — только Росреестр формирует и предоставляет выписки из ЕГРН об объектах недвижимости и отвечает за содержание сведений в ЕГРН! Наш сервис НЕ формирует выписки в виде электронного документа, а получает их в готовом виде из Росреестра и передает Заказчику.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector