Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор изменений в отчетности 2021 года

Обзор изменений в отчетности 2021 года

Автор: Валентина Петрова, специалист-консультант отдела сопровождения и поддержки компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2020

В 2021 году мы попрощаемся с декларациями по ЕНВД, транспортному и земельному налогам, сведениям о среднесписочной численности. Но легче не станет. Разберемся, какие новые декларации придется заполнять, и какие изменения претерпят другие отчеты.

Тупик госрегулирования

Цены ползут, кто-то наверху об этом докладывает президенту, он стучит кулаком, и тут же оказывается давление на производителей. Достаточно вспомнить историю с ценами на бензин. Заключались соглашения с нефтяниками, как сейчас с производителями и продавцами растительного масла и сахара. Их прижимают, они терпят месяц, два, три, дальше ситуация меняется, внимание власти к проблеме ослабевает, и все возвращается на круги своя. То, что было потеряно за месяцы ценового моратория, быстро компенсируется в обратную сторону.

Если мы говорим о продуктах питания, если вы стабилизируете цены на сорта хлеба самые доступные и дешевые, то производитель будет отыгрываться за счет более дорогих. Нельзя же контролировать весь хлеб, их сотни сортов. Это чисто политический жест. Ведь никто не показал президенту, как именно выросла стоимость подсолнечного масла. Это связано с тем, что мы не можем его импортировать из Украины, поэтому наш производитель лишился конкуренции. Или это связано с ценами на перевозку. Я смотрел дискуссию. Никто не оценил себестоимость производства и размеры прибыли. Конечная цена подсолнечного масла выросла почти на четверть. Маржинальность оптовой и розничной торговли явно низкая, но есть какие-то причины повышения конкретного продукта. Как и с сахаром.

Нет серьезного пакетного решения ценовой проблемы. Министр экономического развития Максим Решетников должен был показать президенту все сопутствующие обстоятельства. Кстати, в регионах скачки цен могут быть разными, где-то они больше или меньше чем на 70%. В регионах, видимо, должны быть созданы специальные страховочные финансовые фонды субсидирования цен для бедных групп населения. Хотя иногда проще просубсидировать всем сразу, чем выявлять наиболее нуждающихся, так как административные расходы могут превысить выплаты.

Но сейчас нет никакой четкости. По какой причине? У нас регионам не доверяют, у нас сверхцентрализация, почти все регионы – дотационные, значит, приоритет у федерального бюджета.

К сожалению, никто бедность не отменял, пока она у нас растет. Это не вина производителей зерна или подсолнечного масла. Владимир Путин прав, подчеркивая, что не дело, когда люди в условиях падения доходов не могут купить самую необходимую еду. Но проблема в том, что если жестко регулировать, то может выйти так, что исчезнут дешевые товары. В такие моменты, когда в силу объективных причин происходят ценовые колебания, нужен механизм, который будет отслеживать социальный ущерб, демпфировать его. Но у нас все жертвуется в пользу сиюминутных политических целей.

Также в рубрике

В СССР ценообразованием управляли Госплан и Госкомцен. Второй институт был образован в 1958 г. как Бюро цен при Госплане. За время его существования цены менялись только два раза – в 1961-м и 1991 г. (второй раз уже в условиях жесткого кризиса). Стабильность и контроль не спасли экономику от ошибок в планировании, дефицита товаров и услуг, что в итоге привело к краху социалистической системы. Но, несмотря на неэффективность плановой экономики, во многих случаях даже рыночные государства напрямую вмешиваются в ценообразование.

Французский госрегулятор

Франция является одной из немногих развитых стран, в которой длительное время работал жесткий режим государственного регулирования ценообразования. Так, в стране долгое время действовала политика «дирижизма», в рамках которой государство активно вмешивалось в экономику. Французскому правительству пришлось пойти на подобные шаги из-за тяжелого социально-экономического состояния после войны и резкого снижения покупательной способности франка. Поэтому в конце 1947 г. была введена контролируемая свобода цен, в рамках которой предприниматели могли менять цены, заранее предупредив об этом государство. Власти же сохраняли право отменить такие изменения. В 1948 году фактически сохранялась полная свобода в ценообразовании, но в течение 1949–1957 гг. было принято шесть законов о блокировке цен, что привело к ужесточению контроля. В 1960–1962 гг. была проведена почти полная либерализация цен на товары промышленности. Но уже в середине 1963 г. было принято очередное решение о заморозке цен, так как власти решили развивать экономику без инфляции. Также были блокированы цены на отдельные продукты питания и услуги.

В 1965–1972 гг. регулировка цен шла через три вида контрактов. В рамках контрактов стабильности с предприятиями государство получало возможность повышать цены на одни товары, одновременно снижая их на другие. Так правительство пыталось поддерживать общий ценовой уровень. В рамках программных контрактов предприятия были обязаны сообщать государству об инвестиционных программах, занятости должностей, финансовом статусе, методах финансового управления и перспективе выхода на внешний рынок. Контракты против повышения цен были введены для замедления темпов инфляции всей экономики и обеспечения конкурентоспособности французских товаров.

В свою очередь, правительство обязалось не создавать предпосылки для роста издержек производства. В 1975 году были временно заморожены цены на товары и услуги, а на следующий год цены в государственном секторе повышались на заданные правительством проценты. Но в итоге контроль за ценами сделал рынок менее гибким, сдерживал производственный рост и конкуренцию, ограничивал мобильность рынка труда, товаров и услуг, тормозил рост инвестиций. При этом борьба с инфляцией оказалась неэффективной, рост цен в середине 1970-х составил 9–10% в год. Это было выше, чем в государствах с более свободным рынком и косвенным ценовым контролем.

Читать еще:  Договор пожизненного содержания за право наследования имуществом

В 1973 году правительство запустило ограниченную либерализацию цен в отраслях с сильной конкуренцией (производство шарикоподшипников и часов) и отраслях со слабыми скачками цен (кондитерская, консервная и молочная промышленность). К 1986 году около 90% цен на промышленные продукты были освобождены из-под государственного контроля. Так завершилась эпоха французского «дирижизма», но государство не отказалось целиком от вмешательства в ценообразование. Правительство сразу же приняло постановление о запрете создания союзов импортеров, производителей, оптовых и розничных торговцев. Предприниматели также не имели права заключать соглашения о минимальных или рекомендуемых ценах. Главным арбитром стал Департамент по конкуренции, который курирует работу около 3000 государственных ценовых контролеров. В современной Франции около всех 20% цен (сельскохозяйственная продукция, электричество, газ, транспортные услуги) регулируются государством, которое продолжает косвенно воздействовать на рынок.

Американский антимонополизм

Экономика США на протяжении двух веков претерпела множество изменений. Со времен завоевания независимости администрация президента и конгресс практически не вмешивались в ценообразование. Но с середины XX в. Америка из аграрной страны с господствующим состоятельным средним классом превратилась в мощную индустриальную державу с большим социальным расслоением и новыми экономическими институтами.

Конгресс в первое время не проявлял стремления к регулированию частного сектора. Но в конце XIX в. из-за бурного роста числа монополий и их неконтролируемого расширения государству пришлось пересмотреть стратегию в отношении национальной экономики. В первую очередь были приняты законы против трестов, которые сохраняют юридическую силу до сих пор. Первое антитрестовское ограничение было названо по имени сенатора от Республиканской партии Джона Шермана, инициатора законопроекта. Закон вступил в силу в 1890 г. после утверждения президентом Гаррисоном. Акт Шермана был направлен не против трестов самих по себе, но против спекуляций, силовых действий и прочих очевидных ограничений свободы торговли. Как внутренней, так и международной. Одной из самых известных монополий была компания Standard Oil, которой владел Джон Рокфеллер. Мультимиллионер в борьбе за экономическое господство разорил множество конкурентов и получил до 90% американского нефтяного рынка.

Во время правления Теодора Рузвельта развернулась судебная борьба против трестов, однако большая часть предприятий только выплачивала штрафы. Впрочем, Акт Хепберна 1906 г. передал государству право устанавливать максимальные железнодорожные тарифы. В 1911 году администрация президента Тафта через суд добилась раздела Standard Oil на 38 компаний. Рокфеллер сохранил существенную часть акций, но без контрольного или блокирующего пакета.

В 1914 году президент Вильсон подписал второй закон против трестов – Акт Клейтона. Он запретил принуждать покупателей приобретать ненужные товары в одном комплекте с необходимыми. Также была создана Федеральная торговая комиссия (ФТК). Но в 1920-х гг. началась новая волна слияний компаний в рамках межотраслевой интеграции производства.

Великая депрессия сломала старый порядок. Массовая безработица и разорение компаний заставили государство пойти на беспрецедентные меры. В рамках «Нового курса» администрация президента Франклина Рузвельта начала менять законодательство в пользу малообеспеченных слоев населения. Так, государство заставило крупный и средний бизнес отправлять часть прибыли на нужды социальной сферы для снятия напряжения в обществе. С этого времени начинается история неценовой конкуренции, которая сместила акцент с производства как такового на сбыт и изучение потребителя.

В 1938 году был принят знаковый закон Уиллера-Ли, который объявил незаконным обман покупателей ложной рекламой и предоставление искаженной информации о товарах. ФТК получила возможность расследовать действия компании, которые наносят вред не только конкурентам, но и потребителям.

В начале 1970-х США столкнулись с галопирующей инфляцией, что заставило администрацию Никсона в 1971 г. установить централизованный контроль цен и зарплат, фактически заморозив их. Осенью 1972 г. снизился темп роста оптовых розничных цен и увеличилась занятость граждан. Но государственное регулирование ограничило передвижение межотраслевых капиталов, затормозило инвестиционную политику, сдерживало рост доходов и снизило уровень деловой активности. Несмотря на отказ администрации Форда от всеобщего контроля в 1974 г., государство в условиях повышения импортных нефтяных цен предпринимало попытки воздействовать на ценообразование энергоносителей. Заморозка внутренних оптовых цен на нефть, нефтепродукты и газ сдержала инфляцию, но также привела к недостатку инвестиций в энергетике и потере интереса добывающих корпораций к разработке новых месторождений. В 1981 году, сразу после инаугурации, президент Рейган отменил контроль над нефтяными ценами.

В современных США государство использует рыночные рычаги и методы косвенного ценового регулирования. Среди примеров можно выделить кредитно-денежную деятельность ФРС (которая выполняет функции ЦБ) и федеральные закупки. Динамика цен и темпов инфляции также зависит от государственной налоговой политики.

Продовольственное вмешательство

Отдельным направлением американской экономической политики является регулирование цен на аграрную продукцию. Система появилась в 1933 г. после принятия закона о регулировании сельского хозяйства. Так, государственные цены были установлены на пшеницу, молоко, кукурузу, соевые бобы, хлопок и рис. Фермеры, которые выращивают зерновые культуры, получают от департамента сельского хозяйства финансовые займы в рамках федеральных программ. После этого они имеют право продавать урожай по рыночным ценам, расплачиваясь частью выручки за займы. В случае понижения рыночных цен ниже контрольных, которые выставлены конгрессом, фермер может передать государству урожай по контрольным ценам, чтобы расплатиться за заем и получить выручку. В молочной промышленности действует аналогичная система. В случае падения цен государство скупает молоко, масло и сыр, перепродает другим государствам или оказывает помощь бедным слоям населения и странам.

Читать еще:  Является ли наследство совместно нажитым имуществом

В 1985 году появился другой сельскохозяйственный закон, который существенно снизил залоговые ставки фермерских кредитов. Уровень залоговых ставок до этого составлял примерно 75–85% от среднерыночной цены за предыдущие пять лет. Так, глава департамента сельского хозяйства США получил право снижать уровень ставок еще на 20%, чтобы повысить конкурентоспособность американских продуктов на мировом рынке. Можно заявить, что американские власти стремятся поддерживать соотношение между ценами на сельхозпродукцию и товарами, которые приобретаются фермерами.

В целом любой радикальный подход в экономике обречен на провал. Социалистические государства, которые управляли ценообразованием напрямую, со временем неизбежно сталкивались с кризисными явлениями и широким дефицитом. С другой стороны, отсутствие государственного вмешательства (как это было в США XIX в.) приводило к безграничному господству небольшой группы предпринимателей, что негативно влияло на экономическое развитие страны и социальное благополучие населения. В ведущих экономических державах Франции и США в XX в. действовали разные макроэкономические условия, но в итоге власти двух стран решили ограничить регулирование рынка косвенными методами.

Новости

Са святам Божага Нараджэння!

Дарагія нашыя чытачы!

Ад усяго сэрца віншуем Вас са святам Божага Нараджэння!

Жадаем света, кахання, моцнага здароўя!
Зараз вельмі важна бачыць прыгажосць ў звычайных рэчах. Хай благадатная дапамога Божая будзе падтрымліваць Вас ва ўласных справах.
Няхай думкі будуць светлымі, а ўчынкі — добрымі! А надзея на лепшае заўтра нiколi не пакідае Вас!

Добрых i радасных святаў.

Кто поможет бюджету бороться с COVID-19

Проектом Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» предусмотрен ряд изменений в налоговое законодательство в 2021 году.

Отдельные изменения внесены в целях принятия дополнительных мер по консолидации доходов бюджета для борьбы с COVID-19, носят временный характер и применяются в период с 01.01.2021 до 01.01.2023.

Что это за меры и кого они коснутся?

Налог на прибыль

Операторы сотовой подвижной электросвязи, а также назначенный оператор по обязательному оказанию универсальных услуг электросвязи на территории РБ уплачивают в течение двух лет (2021 – 2022) налог на прибыль по ставке 30% (в 2020 – ставка 18% п. 1 ст. 184 НК).

Новый год с пиротехникой!

Запрет на оптовую и розничную торговлю отдельными пиротехническими изделиями частично снят постановлением Совмина от 23.12.2020 № 753.

Такой запрет на торговлю был введен постановлением Совмина №475 от 11.08.2020г. «Об обороте пиротехнических изделий».

Новое постановление отменяет запрет:

1. на продажу пиротехнических изделий технического назначения организациям по перечню, согласно приложению, утвержденному поста.

Распределение в первоочередном порядке

Постановлением Совмина от 17.12.2020 № 737 внесены изменения в Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утв. постановлением Совмина от 22.06.2011 № 821 (далее – Положение № 821).

Изменения вступили в силу 23 декабря 2020 года.

Согласно новой редакции ч. 3 п. 14 Положения № 821 первоочередным правом выбора из имеющихся на распределении мест работы пользуются выпускники:

– включенные в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;

Бизнес без границ: EDI-провайдер №1 запустил уникальный сервис легитимного документооборота между Беларусью и Россией

EDI-провайдер №1 в Беларуси ООО «Современные технологии торговли» (EDI-провайдер СТТ) совместно с ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» (EDI-провайдер СберКорус), крупнейшим в России провайдером EDI и разработчиком облачных сервисов для банковского и розничного сектора, а также ЭДО-оператор «Инфотекс Интернет Траст» (ИИТ) завершили подготовку к запуску пилотного проекта по обмену электронными товаросопроводительными документами между организациями РБ и РФ с применением механизма доверенной третьей стороны (ДТС), старт которого назначен на середину декабря текущего года.

За последнее десятилетие Республика Беларусь превратилась в одного из крупнейших поставщиков продовольственных товаров в Россию, а по объемам ввоза некоторых товарных категорий и вовсе в разы превосходит конкурентные предприятия. Исходя из многочисленных запросов от торговых сетей, производителей и.

Компании Смоленской области выйдут на рынок Беларуси – БУТБ

Возможности торговой биржевой площадки предприятия Смоленщины хотят использовать для наращивания объемов экспорта и заключаемых сделок, а также для участия в процедурах государственных закупок.

«Смоленская область лидер среди областей Российской Федерации по числу аккредитованных на бирже компаний. Сейчас их насчитывается порядка 400», – отметил первый заместитель председателя правления БУТБ Андрей Новиков.

Перспективными направлениями сотрудничества Смоленской области и площадки БУТБ являются продажа российского древесного сырья, зерновых культур, кормовых добавок, черного металлопроката, а также закупка белорусской мясомолочной продукции и строительных материалов. Данные товарные позиции обеспечивают.

Названы победители международного проекта «Выбор года 2020» в Беларуси!

10 декабря в Minsk Marriott Hotel прошла официальная церемония награждения победителей «Выбор года 2020» в Беларуси.

В 19 раз были определены и награждены лучшие бренды в различных категориях. Победителей определяли по единой методике, которая используется на протяжении всего существования проекта. Чтобы опросить потребителей, используются подробные анкеты, где нужно не просто выбрать вариант ответа, а внести подр.

МЗП с 1 января повысится до 400 рублей

В соответствии с постановлением Совмина от 21.12.2020 № 740 «Об установлении размера месячной минимальной заработной платы» с 1 января 2021 года государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда будет применяться в размере 400 руб. Относительно действующего норматива повышение составило 11,58 руб. или 3%.

Читать еще:  Акт приёма передачи имущества образец простой

Как поясняет Минтруда и соцзащиты, коллективным договором (соглашением) может быть определен иной размер месячной минимальной заработной платы, но не ниже установленного правительством.

Размер часовой МЗП в соответствии со ст. 5 Закона от 17.07.2002 № 124-З «Об установлении и порядке по.

Содержание «Экономической газеты» № 97 за 22 декабря 2020 года

18 декабря Палата представителей сразу в двух чтениях приняла законопроект «О республиканском бюджете на 2021 год». В этот же день его рассмотрели в Совете Респуб­лики. Информации о главном финансовом документе во внешнюю среду по.

Денег нет, но мы держимся.
Бюджет-2021 будет рекордно дефицитным

18 декабря Палата представителей сразу в двух чтениях приняла законопроект «О республиканском бюджете на 2021 год». В этот же день его рассмотрели в Совете Респуб­лики. Информации о главном финансовом документе во внешнюю среду поступало крайне мало – проект был опуб­ликован Минфином в тот же день. Главная особенность госбюджета-2021 – дефицит размером более 4 млрд руб.

Дефицитным бюджет верстается второй год подряд.

По данным Минфина, за весь 2020 год расходы респуб­ликанского бюджета должны были превысить доходы на 995 млн руб., но за январь-сентябрь дефицит составил 1,85 млрд. Поступления за этот период, по сравнению с аналогичным прошлогодним, снизились на.

Выйти в «ноль» уже не получается:
снижение ВВП и обещания продлить меры поддержки

В Совмине рассчитывали, что по итогам 2020 года удастся не допустить падения белорусской экономики. В декабре неформальный прогноз пересмотрели, премьер-министр заявил о том, что допускает снижение в пределах 1%. Официальный план остался прежним – плюс 2,8%. По итогам ноября стало понятно, что финального сокращения ВВП не миновать.

Как сообщили в Национальном статистическом комитете, в январе-ноябре 2020 гю объем ВВП Беларуси в текущих ценах составил 133,9 млрд руб. В сопоставимых ценах к аналогичному прошлогоднему периоду произошло снижение на 0,9%. Наверстывание за декабрь выглядит крайне маловероятным.

В частности, объ.

Новости законодательства (14.12.2020 – 19.12.2020)

  • Указ Президента от 18.12.2020 № 469 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (рег. № 1/19394 от 18.12.2020)

По декабрь 2020 г. продлен срок призыва на срочную военную службу, службу в резерве граждан Республики Беларусь мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые.

Изменился размер взносов в ФСЗН для ИП и самозанятых

Минимальный размер страховых взносов, уплачиваемых физическими лицами в бюджет фонда соцзащиты населения за себя, изменился в связи с индексацией минимальной заработной платы (МЗП).

С 1 января 2020 г. постановлением Совмина от 29.08.2019 № 582 месячная МЗП была установлена в размере 375 руб.

В соответствии с Законом от 17.07.2002 № 124-З «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы» месячная МЗП в течение года подлежит индексации в порядке, предусмот.

Паллиативная помощь детям

Оказание паллиативной помощи в Беларуси представляет собой довольно сложный механизм: есть национальные особенности и уверенные достижения. Кто формирует паллиативную повестку и как она меняется, какие встряски пережил рынок благотворительности в 2020 году рассказала директор Белорусского детского хосписа Анна ГОРЧАКОВА.

– Анна Георгиевна, Белорусский детский хоспис можно отчасти назвать инвестиционным проектом. Как происходил поиск финансирования для создания общественной организации и какие сложности возникали в процессе?

– Общественная благотворительная организация «Белорусский детский хоспис» (БДХ) зарегист.

Оказываем безвозмездную помощь

Многие коммерческие организации оказывают помощь учреждениям здравоохранения путем передачи денежных средств, товаров (имущества, материалов, готовой продукции и прочих материальных ценностей), работ, услуг.

Рассмотрим алгоритм документального оформления безвозмездной помощи, оказываемой в виде перечисления денежных средств учреждению здравоохранения, благотворительной организации, отражение такой операции в бухучете и при налогообложении.

Порядок оказания помощи в виде перечисления денежных средств, выполнения работ, оказания услуг регулируется Указом Президента от 01.07.2005 № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (далее – Указ № 300), а при безвозмездной передаче товарно-материальных цен­­ностей.

Бизнес на цифровой платформе

Автоматизация бизнес-процессов, рекламы, продаж для компаний сейчас не столько модный тренд, сколько необходимость. О цифровой трансформации общества и возможностях работы в стиле диджитал мы беседуем с директором «1С-Битрикс» Полиной ГАНКОВИЧ.

– Полина Александровна, каковы успехи цифровизации бизнеса в Беларуси и есть ли в них доля «1С-Битрикс»?

– Как показало проведенное нами в конце 2019 года исследование, различные технологии для автоматизации работы с клиентами – учетные программы (в т.ч. бухгалтерский софт), готовые CRM-сис.

Конкурс «Человек Дела-2020»

На протяжении 24 лет такой значимый для Беларуси конкурс как «Человек Дела» отмечает учредителей и топ-менеджеров крупных отечественных и иностранных предприятий, работающих на белорусском рынке. Традиция определения лучших владельцев бизнеса и топ-менеджеров Беларуси была заложена еще в 1996 году. За это время отечественная бизнес-среда сделала серьезный шаг вперед. А более 300 успешных и талантливых руководителей, которые вносят вклад в развитие внешнеэкономических связей страны, содействуют развитию ее промышленного и аграрного производства, разрабатывают и применяют инновационные технологии и бизнес-модели, были награждены почетными дипломами и призами — композицией «На коне!» известного белорусского скульптора С. Гумилевского.

В мае 2020 года оргкомитет и общественный совет конкурса «Человек Дела» объявили новый тур – «Успешный старт», который был учрежден специально для представителей малого и среднего бизнеса. Сейчас, подводя итоги года, общественный совет конкурса по традиции называет имена 12 новых обладателей зв.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector