Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЧТО ТАКОЕ ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

ЧТО ТАКОЕ ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА?

Об имущественной поддержке

Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций поддержки предпринимательства предусмотрена Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Она осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, которые передают во владение или в пользование государственное или муниципальное имущество, в том числе:

  • земельные участки
  • здания, строения, сооружения
  • нежилые помещения
  • оборудование, машины, механизмы, установки
  • транспортных средства
  • инвентарь, инструменты

на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

О формировании перечней имущества

Для этого федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Перечни имущества подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами

Ежегодно, до 1 ноября текущего года, такие перечни должны дополняться государственным и муниципальным имуществом.

Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аренда земельных участков

Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

Аренда муниципального или государственного имущества считается выгодной альтернативой коммерческой аренде. Предпринимателей привлекают более низкие по сравнению с коммерческими арендные ставки, а также то, что договор, основанный на торгах, более легитимный. К тому же, он продолжительный (более года) и регистрируется в реестре сделок с недвижимостью. Привлекательными факторами являются неизменность арендной платы, стабильность арендодателя и длительность срока аренды.

Договор аренды муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения торгов на право аренды определяется в ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды имущества, включенного в перечень, осуществляется:

  • по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды (торги);
  • без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе по государственной или муниципальной преференции.

Аренда по результатам торгов

Извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона — не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров размещается на официальном сайте РФ в сети интернет.

По истечении срока договора аренды, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении определенных условий:

Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

Минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Аренда без проведения торгов

Без проведения торгов имущество, включенное в перечень, может быть предоставлено:

  • медицинским и образовательным организациям;
  • для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
  • взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям;
  • в случае, если имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем 20 кв. м. и не превышает 10% площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
  • лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона;
  • на срок не более 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев;
  • в виде государственной или муниципальной преференции;
  • в других случаях, указанных в статье 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ.

Имущество, включенное в Перечни, может предоставляться во владение и(или) в пользование субъектам МСП на долгосрочной основе по льготным ставкам арендной платы с учетом условий:

  • Срок договора аренды составляет не менее 5 лет;
  • Арендная плата вносится в следующем порядке:
    • В первый год аренды — 40 процентов размера арендной платы;
    • Во второй год аренды — 60 процентов размера арендной платы;
    • В третий год аренды — 80 процентов размера арендной платы.
    • С четвертый год аренды и далее — 100 процентов размера арендной платы.

Помимо аренды государственного и муниципального имущества существуют договоры безвозмездного пользования и договоры на доверительное управление собственностью. В рамках подобных соглашений федеральная или муниципальная собственность передается малому предприятию на неопределенный срок. В свою очередь, другая сторона должна управлять полученной собственностью в интересах ее владельца или иного выгодоприобретателя.

В соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ обращение субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки, в том числе имущественной, носит заявительный характер.

В Ленинградской области распространена практика по предоставлению государственных или муниципальных услуг через многофункциональные центры.

В каждом Муниципальном образовании Ленинградской области утверждены следующие административные регламенты предоставления государственной или муниципальной услуги:

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация предоставления во владение и (или) в пользование объектов имущества, включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или пользование) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Административный регламент «Предоставление сведений об объектах имущества, включенных в перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

Административный регламент «Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О приобретении имущества

Кроме того имущество, включенное в перечни, может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства пользуются преимущественным правом на приобретение имущества.

О преимущественном праве субъектов МСП

О предоставлении сведений об имуществе

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.04.2016г. № 264 утвержден порядок предоставления сведений в Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», включая форму, состав и сроки предоставления сведений.

В целях реализации Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 264 Распоряжением Правительства Ленинградской области от 25.07.2016 № 540-р уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим взаимодействие с Корпорацией, определен Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 264 органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом Ленинградской области, обязаны представлять в Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области сведения об утвержденных перечнях муниципального имущества, а также об изменениях, внесенных в перечни муниципального имущества, в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения.

Читать еще:  Исчисление налога на имущество по кадастровой стоимости

Когда при аренде госимущества возникает налоговое агентство по НДС

Статья 24 Налогового кодекса России определяет налогового агента как лицо, которое удерживает и перечисляет в бюджет налог из доходов другого лица. Именно такой порядок уплаты НДС установлен в случае аренды федерального и муниципального имущества, а также имущества субъектов Российской Федерации.

При этом важно понимать, что компания является налоговым агентом, если заключила договор аренды непосредственно с государственным или муниципальным органом.

Если арендодателем выступает бюджетное учреждение, ГУП либо МУП, то обязанностей налогового агента по НДС у арендатора не возникает — указанные организации сами являются плательщиками НДС. При аренде у казенных предприятий налогового агентства также не возникнет, поскольку на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ НДС они не платят.

По поводу земельных участков мнения специалистов расходятся:

  • Одни считают, что раз сдача государством в аренду природных ресурсов, к которым относятся земельные участки, не облагается НДС (подпункт 17 пункта 2 ст.149 НК РФ), то и обязанностей налогового агента у арендатора не возникает.
  • Другие настаивают на том, что сдавать отчетность арендующая компания все-таки должна.
  • Официальная же точка зрения Налоговой службы по этому вопросу отсутствует.

Заключение договора без проведения торгов

Договор аренды государственного и муниципального имущества может быть заключен без проведения торгов, если потенциальный арендатор является кем-либо из следующего перечня:

  1. товарищество собственников жилья;
  2. лицо, подавшее единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе,
  3. образовательное учреждение (независимо от организационно-правовой формы);
  4. частное медицинское учреждение.

А также без торгов заключается договор аренды с любым лицом, если имущество:

  • передается на срок не более 6 последовательных календарных месяцев;
  • представляет собой лишь часть помещения, и площадь передаваемого имущества не превышает 20 кв. м и не превышает 10 процентов площади целого помещения.

Порядок сдачи в аренду земель, принадлежащих государству или муниципалитету регламентируется преимущественно Земельным Кодексом Российской Федерации (далее ЗК РФ), формулирующим некоторые особенности формирования объектов и процедур оценки.

Где можно получить выписку из ЕГРН

Что касается того, где взять выписку из ЕГРН на квартиру, предусмотрено несколько вариантов:

  • непосредственно через регистрирующее ведомство – Росреестр;
  • через учреждение, выполняющее посреднические функции между гражданами и государственными службами – Многофункциональный центр или МФЦ;
  • через официальный сайт Росреестра;
  • с использованием функционала портала Государственных услуг.

Для каждого из выделенных способов характерны свои особенности.

Так, в первом случае, обращение в Росреестр затруднено отсутствием достаточного количества территориальных отделений, которые занимаются обслуживанием запросов рядового населения. Поэтому при посещении ведомства нужно быть готовым к длительному ожиданию из-за больших очередей. Срок оформления в таком случае стандартен и составляет около 3 дней.

Второй вариант – МФЦ – обрабатывает запрос на 3-5 дней больше. Обусловлен этот факт посреднической функцией учреждения – немало времени уходит на пересылку документов в государственную службу и обратно. Однако для собственников, которые не торопятся получить выписку, этот способ можно назвать более предпочтительным. В первую очередь из-за возможности предварительно записаться на прием через официальный сайт, что избавляет от необходимости пребывать в очереди.

После подачи заявки сотрудники Многофункционального центра выдают расписку с указанием даты и времени готовности. Владельцу недвижимости остается лишь посетить учреждение в назначенный срок и получить документ.

Третий способ – через официальный сайт Росреестра – удобен тем, что нет необходимости дважды посещать территориальное отделение регистрирующей службы. Заявка подается через специальную форму, куда нужно будет внести сведения о собственнике, объекте недвижимости. Также нужно определиться с типом выписки и местом ее получения.

Можно полностью избавиться от нужды выходить из дома для приобретения справки, попросту заказав ее в электронном формате. В этом случае документ поступает на адрес указанной электронной почты.

Еще один вариант – через портал Государственных услуг. Сервис, который сейчас активно развивается и продвигается, существенно упрощает процесс взаимодействия населения и государственных служб. Процедура получения справки максимально проста. Пошаговая инструкция для оформления выписки из реестра расположена непосредственно на портале.

В целом, процедура схожа с предыдущим вариантом, но с некоторыми уточнениями. Ключевое преимущество способа – предоставление скидки в размере 30% на оплату государственной пошлины за обработку запросов. Еще один немаловажный нюанс – необходимость в регистрации на портале. Несмотря на некоторую сложность этапа с получением аккаунта, все затраченные усилия и время покроются в дальнейшем, так как сайт может быть использован практически по всем направлениям, предусматривающим взаимодействие с государственными службами.

В качестве неофициальной альтернативы указанным выше способам можно отметить возможность получения информации о недвижимом имуществе со сторонних сервисов. В интернете существует множество специализированных площадок со своей базой данных, которые занимаются предоставлением конкретных услуг населению. Обычно они завлекают обещанием обработать запрос в максимально короткие сроки и расширить перечень доступных сведений, предоставив информацию закрытого типа.

Однако собственникам и иным заинтересованным лицам не рекомендуется прибегать к помощи таких сервисов. В первую очередь по той причине, что выданные ими сведения могут быть попросту устаревшими из-за задержки с обновлением базы. Второй важный момент – затраты, в несколько раз превышающие государственную пошлину. В связи с чем лучше отдать предпочтение официальным способам, тем более, что они вполне удобны и требуют минимальных затрат.

Все, что нужно знать о налоге на дополнительный доход добычи углеводородного сырья

Налог уплачивают организации, пользующиеся участками недр на основании лицензии для добычи, разведки любой смеси, содержащей углеводородное сырье. Гл. 25.4 содержит перечень таких недр, в том числе конкретно определенные по географическим координатам.

В некоторых случаях, чтобы стать плательщиком НДДДУС, пользователь участка недр должен представить до 1.01.2020 в налоговый орган уведомления в произвольной форме о реализации ею права на исполнение обязанностей налогоплательщика по НДДДУС в отношении такого участка недр.

В целях определения налога гл. 25.4 НК РФ устанавливает порядок расчета дополнительного дохода, а также расходов. Кроме того, предусмотрен перенос полученных убытков, в том числе исторических убытков.

Рассмотрим более подробно.

Налогоплательщиками НДДДУС являются организации при одновременном выполнении следующих условий (п. 1 ст. 333.43 НК РФ):

1. осуществляющие поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, разведку, добычу любой смеси, содержащей углеводородное сырье на участке недр, а также связанные с ними следующие виды деятельности:

· транспортировка любой смеси, содержащей углеводородное сырье, добытого на участке недр, от мест добычи до мест подготовки углеводородного сырья, мест сдачи третьим лицам для транспортировки и (или) для подготовки углеводородного сырья, мест реализации углеводородного сырья третьим лицам без сдачи третьим лицам для транспортировки;

· подготовка углеводородного сырья – разделение любой смеси в газообразном и (или) жидком состоянии, содержащей углеводородное сырье, на производные смеси, содержащие отдельные виды углеводородного сырья; доведение углеводородного сырья (в том числе на мощностях третьих лиц) до качества, при котором такое сырье признается товаром в отношении налогоплательщика;

· хранение углеводородного сырья (любой смеси в газообразном и (или) жидком состоянии, содержащей углеводородное сырье), добытого на участке недр;

· создание объектов утилизации (переработки) попутного газа, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участком недр, согласованными в порядке, установленном законодательством РФ о недрах;

· сдача в аренду лицу, оказывающему услуги (выполняющему работы) налогоплательщику, связанные с осуществлением одного или нескольких видов деятельности, указанных выше, имущества, используемого при осуществлении указанных видов деятельности.

2. Являющиеся пользователями недр на участках недр, используемых организациями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством РФ о недрах и предусматривающих, в том числе право таких организаций на разведку и добычу нефти на участках недр, являющихся объектом налогообложения НДДДУС.

3. На таких участках недр имеются извлекаемые запасы нефти, подтвержденные данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января года, предшествующего году налогового периода, либо сведениями из заключения государственной экспертизы запасов нефти в году, предшествующем году налогового периода.

При этом под углеводородным сырьем понимается.

Также в рубрике

В СССР ценообразованием управляли Госплан и Госкомцен. Второй институт был образован в 1958 г. как Бюро цен при Госплане. За время его существования цены менялись только два раза – в 1961-м и 1991 г. (второй раз уже в условиях жесткого кризиса). Стабильность и контроль не спасли экономику от ошибок в планировании, дефицита товаров и услуг, что в итоге привело к краху социалистической системы. Но, несмотря на неэффективность плановой экономики, во многих случаях даже рыночные государства напрямую вмешиваются в ценообразование.

Французский госрегулятор

Франция является одной из немногих развитых стран, в которой длительное время работал жесткий режим государственного регулирования ценообразования. Так, в стране долгое время действовала политика «дирижизма», в рамках которой государство активно вмешивалось в экономику. Французскому правительству пришлось пойти на подобные шаги из-за тяжелого социально-экономического состояния после войны и резкого снижения покупательной способности франка. Поэтому в конце 1947 г. была введена контролируемая свобода цен, в рамках которой предприниматели могли менять цены, заранее предупредив об этом государство. Власти же сохраняли право отменить такие изменения. В 1948 году фактически сохранялась полная свобода в ценообразовании, но в течение 1949–1957 гг. было принято шесть законов о блокировке цен, что привело к ужесточению контроля. В 1960–1962 гг. была проведена почти полная либерализация цен на товары промышленности. Но уже в середине 1963 г. было принято очередное решение о заморозке цен, так как власти решили развивать экономику без инфляции. Также были блокированы цены на отдельные продукты питания и услуги.

Читать еще:  Перечень общего имущества многоквартирного дома образец

В 1965–1972 гг. регулировка цен шла через три вида контрактов. В рамках контрактов стабильности с предприятиями государство получало возможность повышать цены на одни товары, одновременно снижая их на другие. Так правительство пыталось поддерживать общий ценовой уровень. В рамках программных контрактов предприятия были обязаны сообщать государству об инвестиционных программах, занятости должностей, финансовом статусе, методах финансового управления и перспективе выхода на внешний рынок. Контракты против повышения цен были введены для замедления темпов инфляции всей экономики и обеспечения конкурентоспособности французских товаров.

В свою очередь, правительство обязалось не создавать предпосылки для роста издержек производства. В 1975 году были временно заморожены цены на товары и услуги, а на следующий год цены в государственном секторе повышались на заданные правительством проценты. Но в итоге контроль за ценами сделал рынок менее гибким, сдерживал производственный рост и конкуренцию, ограничивал мобильность рынка труда, товаров и услуг, тормозил рост инвестиций. При этом борьба с инфляцией оказалась неэффективной, рост цен в середине 1970-х составил 9–10% в год. Это было выше, чем в государствах с более свободным рынком и косвенным ценовым контролем.

В 1973 году правительство запустило ограниченную либерализацию цен в отраслях с сильной конкуренцией (производство шарикоподшипников и часов) и отраслях со слабыми скачками цен (кондитерская, консервная и молочная промышленность). К 1986 году около 90% цен на промышленные продукты были освобождены из-под государственного контроля. Так завершилась эпоха французского «дирижизма», но государство не отказалось целиком от вмешательства в ценообразование. Правительство сразу же приняло постановление о запрете создания союзов импортеров, производителей, оптовых и розничных торговцев. Предприниматели также не имели права заключать соглашения о минимальных или рекомендуемых ценах. Главным арбитром стал Департамент по конкуренции, который курирует работу около 3000 государственных ценовых контролеров. В современной Франции около всех 20% цен (сельскохозяйственная продукция, электричество, газ, транспортные услуги) регулируются государством, которое продолжает косвенно воздействовать на рынок.

Американский антимонополизм

Экономика США на протяжении двух веков претерпела множество изменений. Со времен завоевания независимости администрация президента и конгресс практически не вмешивались в ценообразование. Но с середины XX в. Америка из аграрной страны с господствующим состоятельным средним классом превратилась в мощную индустриальную державу с большим социальным расслоением и новыми экономическими институтами.

Конгресс в первое время не проявлял стремления к регулированию частного сектора. Но в конце XIX в. из-за бурного роста числа монополий и их неконтролируемого расширения государству пришлось пересмотреть стратегию в отношении национальной экономики. В первую очередь были приняты законы против трестов, которые сохраняют юридическую силу до сих пор. Первое антитрестовское ограничение было названо по имени сенатора от Республиканской партии Джона Шермана, инициатора законопроекта. Закон вступил в силу в 1890 г. после утверждения президентом Гаррисоном. Акт Шермана был направлен не против трестов самих по себе, но против спекуляций, силовых действий и прочих очевидных ограничений свободы торговли. Как внутренней, так и международной. Одной из самых известных монополий была компания Standard Oil, которой владел Джон Рокфеллер. Мультимиллионер в борьбе за экономическое господство разорил множество конкурентов и получил до 90% американского нефтяного рынка.

Во время правления Теодора Рузвельта развернулась судебная борьба против трестов, однако большая часть предприятий только выплачивала штрафы. Впрочем, Акт Хепберна 1906 г. передал государству право устанавливать максимальные железнодорожные тарифы. В 1911 году администрация президента Тафта через суд добилась раздела Standard Oil на 38 компаний. Рокфеллер сохранил существенную часть акций, но без контрольного или блокирующего пакета.

В 1914 году президент Вильсон подписал второй закон против трестов – Акт Клейтона. Он запретил принуждать покупателей приобретать ненужные товары в одном комплекте с необходимыми. Также была создана Федеральная торговая комиссия (ФТК). Но в 1920-х гг. началась новая волна слияний компаний в рамках межотраслевой интеграции производства.

Великая депрессия сломала старый порядок. Массовая безработица и разорение компаний заставили государство пойти на беспрецедентные меры. В рамках «Нового курса» администрация президента Франклина Рузвельта начала менять законодательство в пользу малообеспеченных слоев населения. Так, государство заставило крупный и средний бизнес отправлять часть прибыли на нужды социальной сферы для снятия напряжения в обществе. С этого времени начинается история неценовой конкуренции, которая сместила акцент с производства как такового на сбыт и изучение потребителя.

В 1938 году был принят знаковый закон Уиллера-Ли, который объявил незаконным обман покупателей ложной рекламой и предоставление искаженной информации о товарах. ФТК получила возможность расследовать действия компании, которые наносят вред не только конкурентам, но и потребителям.

В начале 1970-х США столкнулись с галопирующей инфляцией, что заставило администрацию Никсона в 1971 г. установить централизованный контроль цен и зарплат, фактически заморозив их. Осенью 1972 г. снизился темп роста оптовых розничных цен и увеличилась занятость граждан. Но государственное регулирование ограничило передвижение межотраслевых капиталов, затормозило инвестиционную политику, сдерживало рост доходов и снизило уровень деловой активности. Несмотря на отказ администрации Форда от всеобщего контроля в 1974 г., государство в условиях повышения импортных нефтяных цен предпринимало попытки воздействовать на ценообразование энергоносителей. Заморозка внутренних оптовых цен на нефть, нефтепродукты и газ сдержала инфляцию, но также привела к недостатку инвестиций в энергетике и потере интереса добывающих корпораций к разработке новых месторождений. В 1981 году, сразу после инаугурации, президент Рейган отменил контроль над нефтяными ценами.

В современных США государство использует рыночные рычаги и методы косвенного ценового регулирования. Среди примеров можно выделить кредитно-денежную деятельность ФРС (которая выполняет функции ЦБ) и федеральные закупки. Динамика цен и темпов инфляции также зависит от государственной налоговой политики.

Продовольственное вмешательство

Отдельным направлением американской экономической политики является регулирование цен на аграрную продукцию. Система появилась в 1933 г. после принятия закона о регулировании сельского хозяйства. Так, государственные цены были установлены на пшеницу, молоко, кукурузу, соевые бобы, хлопок и рис. Фермеры, которые выращивают зерновые культуры, получают от департамента сельского хозяйства финансовые займы в рамках федеральных программ. После этого они имеют право продавать урожай по рыночным ценам, расплачиваясь частью выручки за займы. В случае понижения рыночных цен ниже контрольных, которые выставлены конгрессом, фермер может передать государству урожай по контрольным ценам, чтобы расплатиться за заем и получить выручку. В молочной промышленности действует аналогичная система. В случае падения цен государство скупает молоко, масло и сыр, перепродает другим государствам или оказывает помощь бедным слоям населения и странам.

В 1985 году появился другой сельскохозяйственный закон, который существенно снизил залоговые ставки фермерских кредитов. Уровень залоговых ставок до этого составлял примерно 75–85% от среднерыночной цены за предыдущие пять лет. Так, глава департамента сельского хозяйства США получил право снижать уровень ставок еще на 20%, чтобы повысить конкурентоспособность американских продуктов на мировом рынке. Можно заявить, что американские власти стремятся поддерживать соотношение между ценами на сельхозпродукцию и товарами, которые приобретаются фермерами.

В целом любой радикальный подход в экономике обречен на провал. Социалистические государства, которые управляли ценообразованием напрямую, со временем неизбежно сталкивались с кризисными явлениями и широким дефицитом. С другой стороны, отсутствие государственного вмешательства (как это было в США XIX в.) приводило к безграничному господству небольшой группы предпринимателей, что негативно влияло на экономическое развитие страны и социальное благополучие населения. В ведущих экономических державах Франции и США в XX в. действовали разные макроэкономические условия, но в итоге власти двух стран решили ограничить регулирование рынка косвенными методами.

Новости

Са святам Божага Нараджэння!

Дарагія нашыя чытачы!

Ад усяго сэрца віншуем Вас са святам Божага Нараджэння!

Жадаем света, кахання, моцнага здароўя!
Зараз вельмі важна бачыць прыгажосць ў звычайных рэчах. Хай благадатная дапамога Божая будзе падтрымліваць Вас ва ўласных справах.
Няхай думкі будуць светлымі, а ўчынкі — добрымі! А надзея на лепшае заўтра нiколi не пакідае Вас!

Добрых i радасных святаў.

Кто поможет бюджету бороться с COVID-19

Проектом Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» предусмотрен ряд изменений в налоговое законодательство в 2021 году.

Отдельные изменения внесены в целях принятия дополнительных мер по консолидации доходов бюджета для борьбы с COVID-19, носят временный характер и применяются в период с 01.01.2021 до 01.01.2023.

Читать еще:  Является ли радиатор в квартире общедомовым имуществом

Что это за меры и кого они коснутся?

Налог на прибыль

Операторы сотовой подвижной электросвязи, а также назначенный оператор по обязательному оказанию универсальных услуг электросвязи на территории РБ уплачивают в течение двух лет (2021 – 2022) налог на прибыль по ставке 30% (в 2020 – ставка 18% п. 1 ст. 184 НК).

Новый год с пиротехникой!

Запрет на оптовую и розничную торговлю отдельными пиротехническими изделиями частично снят постановлением Совмина от 23.12.2020 № 753.

Такой запрет на торговлю был введен постановлением Совмина №475 от 11.08.2020г. «Об обороте пиротехнических изделий».

Новое постановление отменяет запрет:

1. на продажу пиротехнических изделий технического назначения организациям по перечню, согласно приложению, утвержденному поста.

Распределение в первоочередном порядке

Постановлением Совмина от 17.12.2020 № 737 внесены изменения в Положение о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утв. постановлением Совмина от 22.06.2011 № 821 (далее – Положение № 821).

Изменения вступили в силу 23 декабря 2020 года.

Согласно новой редакции ч. 3 п. 14 Положения № 821 первоочередным правом выбора из имеющихся на распределении мест работы пользуются выпускники:

– включенные в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи;

Бизнес без границ: EDI-провайдер №1 запустил уникальный сервис легитимного документооборота между Беларусью и Россией

EDI-провайдер №1 в Беларуси ООО «Современные технологии торговли» (EDI-провайдер СТТ) совместно с ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» (EDI-провайдер СберКорус), крупнейшим в России провайдером EDI и разработчиком облачных сервисов для банковского и розничного сектора, а также ЭДО-оператор «Инфотекс Интернет Траст» (ИИТ) завершили подготовку к запуску пилотного проекта по обмену электронными товаросопроводительными документами между организациями РБ и РФ с применением механизма доверенной третьей стороны (ДТС), старт которого назначен на середину декабря текущего года.

За последнее десятилетие Республика Беларусь превратилась в одного из крупнейших поставщиков продовольственных товаров в Россию, а по объемам ввоза некоторых товарных категорий и вовсе в разы превосходит конкурентные предприятия. Исходя из многочисленных запросов от торговых сетей, производителей и.

Компании Смоленской области выйдут на рынок Беларуси – БУТБ

Возможности торговой биржевой площадки предприятия Смоленщины хотят использовать для наращивания объемов экспорта и заключаемых сделок, а также для участия в процедурах государственных закупок.

«Смоленская область лидер среди областей Российской Федерации по числу аккредитованных на бирже компаний. Сейчас их насчитывается порядка 400», – отметил первый заместитель председателя правления БУТБ Андрей Новиков.

Перспективными направлениями сотрудничества Смоленской области и площадки БУТБ являются продажа российского древесного сырья, зерновых культур, кормовых добавок, черного металлопроката, а также закупка белорусской мясомолочной продукции и строительных материалов. Данные товарные позиции обеспечивают.

Названы победители международного проекта «Выбор года 2020» в Беларуси!

10 декабря в Minsk Marriott Hotel прошла официальная церемония награждения победителей «Выбор года 2020» в Беларуси.

В 19 раз были определены и награждены лучшие бренды в различных категориях. Победителей определяли по единой методике, которая используется на протяжении всего существования проекта. Чтобы опросить потребителей, используются подробные анкеты, где нужно не просто выбрать вариант ответа, а внести подр.

МЗП с 1 января повысится до 400 рублей

В соответствии с постановлением Совмина от 21.12.2020 № 740 «Об установлении размера месячной минимальной заработной платы» с 1 января 2021 года государственный минимальный социальный стандарт в области оплаты труда будет применяться в размере 400 руб. Относительно действующего норматива повышение составило 11,58 руб. или 3%.

Как поясняет Минтруда и соцзащиты, коллективным договором (соглашением) может быть определен иной размер месячной минимальной заработной платы, но не ниже установленного правительством.

Размер часовой МЗП в соответствии со ст. 5 Закона от 17.07.2002 № 124-З «Об установлении и порядке по.

Содержание «Экономической газеты» № 97 за 22 декабря 2020 года

18 декабря Палата представителей сразу в двух чтениях приняла законопроект «О республиканском бюджете на 2021 год». В этот же день его рассмотрели в Совете Респуб­лики. Информации о главном финансовом документе во внешнюю среду по.

Денег нет, но мы держимся.
Бюджет-2021 будет рекордно дефицитным

18 декабря Палата представителей сразу в двух чтениях приняла законопроект «О республиканском бюджете на 2021 год». В этот же день его рассмотрели в Совете Респуб­лики. Информации о главном финансовом документе во внешнюю среду поступало крайне мало – проект был опуб­ликован Минфином в тот же день. Главная особенность госбюджета-2021 – дефицит размером более 4 млрд руб.

Дефицитным бюджет верстается второй год подряд.

По данным Минфина, за весь 2020 год расходы респуб­ликанского бюджета должны были превысить доходы на 995 млн руб., но за январь-сентябрь дефицит составил 1,85 млрд. Поступления за этот период, по сравнению с аналогичным прошлогодним, снизились на.

Выйти в «ноль» уже не получается:
снижение ВВП и обещания продлить меры поддержки

В Совмине рассчитывали, что по итогам 2020 года удастся не допустить падения белорусской экономики. В декабре неформальный прогноз пересмотрели, премьер-министр заявил о том, что допускает снижение в пределах 1%. Официальный план остался прежним – плюс 2,8%. По итогам ноября стало понятно, что финального сокращения ВВП не миновать.

Как сообщили в Национальном статистическом комитете, в январе-ноябре 2020 гю объем ВВП Беларуси в текущих ценах составил 133,9 млрд руб. В сопоставимых ценах к аналогичному прошлогоднему периоду произошло снижение на 0,9%. Наверстывание за декабрь выглядит крайне маловероятным.

В частности, объ.

Новости законодательства (14.12.2020 – 19.12.2020)

  • Указ Президента от 18.12.2020 № 469 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (рег. № 1/19394 от 18.12.2020)

По декабрь 2020 г. продлен срок призыва на срочную военную службу, службу в резерве граждан Республики Беларусь мужского пола, которым ко дню призыва исполнилось 18 лет и которые.

Изменился размер взносов в ФСЗН для ИП и самозанятых

Минимальный размер страховых взносов, уплачиваемых физическими лицами в бюджет фонда соцзащиты населения за себя, изменился в связи с индексацией минимальной заработной платы (МЗП).

С 1 января 2020 г. постановлением Совмина от 29.08.2019 № 582 месячная МЗП была установлена в размере 375 руб.

В соответствии с Законом от 17.07.2002 № 124-З «Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы» месячная МЗП в течение года подлежит индексации в порядке, предусмот.

Паллиативная помощь детям

Оказание паллиативной помощи в Беларуси представляет собой довольно сложный механизм: есть национальные особенности и уверенные достижения. Кто формирует паллиативную повестку и как она меняется, какие встряски пережил рынок благотворительности в 2020 году рассказала директор Белорусского детского хосписа Анна ГОРЧАКОВА.

– Анна Георгиевна, Белорусский детский хоспис можно отчасти назвать инвестиционным проектом. Как происходил поиск финансирования для создания общественной организации и какие сложности возникали в процессе?

– Общественная благотворительная организация «Белорусский детский хоспис» (БДХ) зарегист.

Оказываем безвозмездную помощь

Многие коммерческие организации оказывают помощь учреждениям здравоохранения путем передачи денежных средств, товаров (имущества, материалов, готовой продукции и прочих материальных ценностей), работ, услуг.

Рассмотрим алгоритм документального оформления безвозмездной помощи, оказываемой в виде перечисления денежных средств учреждению здравоохранения, благотворительной организации, отражение такой операции в бухучете и при налогообложении.

Порядок оказания помощи в виде перечисления денежных средств, выполнения работ, оказания услуг регулируется Указом Президента от 01.07.2005 № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (далее – Указ № 300), а при безвозмездной передаче товарно-материальных цен­­ностей.

Бизнес на цифровой платформе

Автоматизация бизнес-процессов, рекламы, продаж для компаний сейчас не столько модный тренд, сколько необходимость. О цифровой трансформации общества и возможностях работы в стиле диджитал мы беседуем с директором «1С-Битрикс» Полиной ГАНКОВИЧ.

– Полина Александровна, каковы успехи цифровизации бизнеса в Беларуси и есть ли в них доля «1С-Битрикс»?

– Как показало проведенное нами в конце 2019 года исследование, различные технологии для автоматизации работы с клиентами – учетные программы (в т.ч. бухгалтерский софт), готовые CRM-сис.

Конкурс «Человек Дела-2020»

На протяжении 24 лет такой значимый для Беларуси конкурс как «Человек Дела» отмечает учредителей и топ-менеджеров крупных отечественных и иностранных предприятий, работающих на белорусском рынке. Традиция определения лучших владельцев бизнеса и топ-менеджеров Беларуси была заложена еще в 1996 году. За это время отечественная бизнес-среда сделала серьезный шаг вперед. А более 300 успешных и талантливых руководителей, которые вносят вклад в развитие внешнеэкономических связей страны, содействуют развитию ее промышленного и аграрного производства, разрабатывают и применяют инновационные технологии и бизнес-модели, были награждены почетными дипломами и призами — композицией «На коне!» известного белорусского скульптора С. Гумилевского.

В мае 2020 года оргкомитет и общественный совет конкурса «Человек Дела» объявили новый тур – «Успешный старт», который был учрежден специально для представителей малого и среднего бизнеса. Сейчас, подводя итоги года, общественный совет конкурса по традиции называет имена 12 новых обладателей зв.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector