Bankrot-help.ru

Консультация Юристов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое доверенность на выполнение действий от лица сотрудника организации

Что такое доверенность на выполнение действий от лица сотрудника организации?

Компании, всех организационно-правовых форм, используют в своей работе доверенности.

Делегирование прав и полномочий, помогает руководителям оперативно решать вопросы и передавать подчиненным рутинные дела, требующие личного присутствия или собственноручной подписи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Договор купли-продажи

Самый простой способ — выкупить у сотрудника приобретенный им для организации товар. Оформляется такая операция договором купли-продажи, который заключается с сотрудником от имени организации.

Однако для организации — плательщика НДС эта операция будет менее выгодна, чем прямая покупка в магазине. Ведь по такому договору она не сможет принять к вычету НДС, поскольку приобретает товар у обычного физлица, которое плательщиком НДС не является, налог к уплате не предъявляет и счет-фактуру не оформляет. При этом, чтобы возместить сотруднику реально понесенные им затраты на покупку, цену по договору придется установить с учетом НДС, который работник заплатил в магазине.

Кроме того, выплата по договору купли-продажи образует доход работника, а значит, возникают вопросы, связанные с НДФЛ. Причем в такой ситуации сотрудник имеет право на получение вычета в размере расходов, понесенных на приобретение проданного товара (пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ). Поэтому удержать налог при выплате организация не сможет, и работнику по окончании года придется самостоятельно отчитаться по этой операции в инспекцию, подав соответствующую налоговую декларацию (пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).

С одной стороны, заключение договора купли-продажи — это простой способ компенсировать работнику понесенные им затраты без налоговых рисков, с другой — его заключение влечет дополнительную налоговую нагрузку на самого работника, а в некоторых случаях и на организацию. Применить этот метод можно только к товарам. «Выкупить» у работника приобретенные им для организации работы или услуги таким образом уже не получится. Поэтому на практике данный способ не распространен.

Доверенность на подпись документов просрочена. Кто несёт ответственность за подпись документации без доверенности?

Доверенность на подпись документов просрочена. Кто несёт ответственность за подпись документации без доверенности?

Ответы юристов

«Статья 183. Заключение сделки неуполномоченным лицом

1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.

До одобрения сделки представляемым другая сторона путем заявления совершившему сделку лицу или представляемому вправе отказаться от нее в одностороннем порядке, за исключением случаев, если при совершении сделки она знала или должна была знать об отсутствии у совершающего сделку лица полномочий либо об их превышении.

2. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения».

Америка намерена «простить» Иран, если будет заключена новая «ядерная» сделка

Президент США говорит о том, что готов заключить «хорошую и честную» сделку с Ираном. Это означает, что Америка готова к новой сделке, так как действующая на сегодня не устаивает администрацию Белого дома. Тем не менее, именно эту сделку призывали сохранить лидеры ведущих европейских стран: Германии, Франции и Великобритании. Россия также выступает за сохранение отношений с Ираном в рамках действующих на сегодня соглашений.

Читать еще:  Как правильно оформить доверенность на получение денег

Действующие соглашения позволяют Ирану продавать нефть, поддерживая интересы страны-экспортера и компаний нефтетрейдеров. В то же время это обеспечивает стабильность на Ближнем востоке. Однако Трамп думает иначе.

«Американский лидер считает, что введение «самых жестких и строгих санкций» поможет ему заключить с Ираном «честную сделку». При этом Дональд Трамп хотел бы, чтобы американские специалисты могли инспектировать военные базы в Иране. По его словам, существовавшее соглашение — Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) — позволило Ирану «вплотную» подобраться к созданию ядерного оружия, а также заработать $150 млрд, которые «будут потрачены на распространение бедлама по всему Ближнему Востоку», — передает слова Трампа РБК.

«Бедлам» на Ближнем востоке начнется, если Ирану, по словам Трампа, «вплотную подобравшемуся к созданию ядерного оружия», начнут вводить санкции, обрекая страну на масштабные финансовые потери. Если Иран зашел достаточно далеко в развитии своей ядерной программы, это означает, что эскалация конфликта чревата самыми серьезными последствиями.

Поэтому лидеры стран Европы стремятся как можно скорее снизить градус напряженности. Теперь и Трамп заговорил о том, что вся интрига, затеянная вокруг выхода США из ядерной сделки, на самом деле, была лишь прелюдией к новым попыткам выторговать себе как можно больше степеней влияния на Ближнем востоке. Естественное продолжение политики санкционного давления, с очевидными элементами шантажа.

В отношении Северной Кореи она явно не сработала.

Также в рубрике

В СССР ценообразованием управляли Госплан и Госкомцен. Второй институт был образован в 1958 г. как Бюро цен при Госплане. За время его существования цены менялись только два раза – в 1961-м и 1991 г. (второй раз уже в условиях жесткого кризиса). Стабильность и контроль не спасли экономику от ошибок в планировании, дефицита товаров и услуг, что в итоге привело к краху социалистической системы. Но, несмотря на неэффективность плановой экономики, во многих случаях даже рыночные государства напрямую вмешиваются в ценообразование.

Французский госрегулятор

Франция является одной из немногих развитых стран, в которой длительное время работал жесткий режим государственного регулирования ценообразования. Так, в стране долгое время действовала политика «дирижизма», в рамках которой государство активно вмешивалось в экономику. Французскому правительству пришлось пойти на подобные шаги из-за тяжелого социально-экономического состояния после войны и резкого снижения покупательной способности франка. Поэтому в конце 1947 г. была введена контролируемая свобода цен, в рамках которой предприниматели могли менять цены, заранее предупредив об этом государство. Власти же сохраняли право отменить такие изменения. В 1948 году фактически сохранялась полная свобода в ценообразовании, но в течение 1949–1957 гг. было принято шесть законов о блокировке цен, что привело к ужесточению контроля. В 1960–1962 гг. была проведена почти полная либерализация цен на товары промышленности. Но уже в середине 1963 г. было принято очередное решение о заморозке цен, так как власти решили развивать экономику без инфляции. Также были блокированы цены на отдельные продукты питания и услуги.

В 1965–1972 гг. регулировка цен шла через три вида контрактов. В рамках контрактов стабильности с предприятиями государство получало возможность повышать цены на одни товары, одновременно снижая их на другие. Так правительство пыталось поддерживать общий ценовой уровень. В рамках программных контрактов предприятия были обязаны сообщать государству об инвестиционных программах, занятости должностей, финансовом статусе, методах финансового управления и перспективе выхода на внешний рынок. Контракты против повышения цен были введены для замедления темпов инфляции всей экономики и обеспечения конкурентоспособности французских товаров.

Читать еще:  Доверенность на оформление права собственности квартиры образец

В свою очередь, правительство обязалось не создавать предпосылки для роста издержек производства. В 1975 году были временно заморожены цены на товары и услуги, а на следующий год цены в государственном секторе повышались на заданные правительством проценты. Но в итоге контроль за ценами сделал рынок менее гибким, сдерживал производственный рост и конкуренцию, ограничивал мобильность рынка труда, товаров и услуг, тормозил рост инвестиций. При этом борьба с инфляцией оказалась неэффективной, рост цен в середине 1970-х составил 9–10% в год. Это было выше, чем в государствах с более свободным рынком и косвенным ценовым контролем.

В 1973 году правительство запустило ограниченную либерализацию цен в отраслях с сильной конкуренцией (производство шарикоподшипников и часов) и отраслях со слабыми скачками цен (кондитерская, консервная и молочная промышленность). К 1986 году около 90% цен на промышленные продукты были освобождены из-под государственного контроля. Так завершилась эпоха французского «дирижизма», но государство не отказалось целиком от вмешательства в ценообразование. Правительство сразу же приняло постановление о запрете создания союзов импортеров, производителей, оптовых и розничных торговцев. Предприниматели также не имели права заключать соглашения о минимальных или рекомендуемых ценах. Главным арбитром стал Департамент по конкуренции, который курирует работу около 3000 государственных ценовых контролеров. В современной Франции около всех 20% цен (сельскохозяйственная продукция, электричество, газ, транспортные услуги) регулируются государством, которое продолжает косвенно воздействовать на рынок.

Американский антимонополизм

Экономика США на протяжении двух веков претерпела множество изменений. Со времен завоевания независимости администрация президента и конгресс практически не вмешивались в ценообразование. Но с середины XX в. Америка из аграрной страны с господствующим состоятельным средним классом превратилась в мощную индустриальную державу с большим социальным расслоением и новыми экономическими институтами.

Конгресс в первое время не проявлял стремления к регулированию частного сектора. Но в конце XIX в. из-за бурного роста числа монополий и их неконтролируемого расширения государству пришлось пересмотреть стратегию в отношении национальной экономики. В первую очередь были приняты законы против трестов, которые сохраняют юридическую силу до сих пор. Первое антитрестовское ограничение было названо по имени сенатора от Республиканской партии Джона Шермана, инициатора законопроекта. Закон вступил в силу в 1890 г. после утверждения президентом Гаррисоном. Акт Шермана был направлен не против трестов самих по себе, но против спекуляций, силовых действий и прочих очевидных ограничений свободы торговли. Как внутренней, так и международной. Одной из самых известных монополий была компания Standard Oil, которой владел Джон Рокфеллер. Мультимиллионер в борьбе за экономическое господство разорил множество конкурентов и получил до 90% американского нефтяного рынка.

Во время правления Теодора Рузвельта развернулась судебная борьба против трестов, однако большая часть предприятий только выплачивала штрафы. Впрочем, Акт Хепберна 1906 г. передал государству право устанавливать максимальные железнодорожные тарифы. В 1911 году администрация президента Тафта через суд добилась раздела Standard Oil на 38 компаний. Рокфеллер сохранил существенную часть акций, но без контрольного или блокирующего пакета.

В 1914 году президент Вильсон подписал второй закон против трестов – Акт Клейтона. Он запретил принуждать покупателей приобретать ненужные товары в одном комплекте с необходимыми. Также была создана Федеральная торговая комиссия (ФТК). Но в 1920-х гг. началась новая волна слияний компаний в рамках межотраслевой интеграции производства.

Великая депрессия сломала старый порядок. Массовая безработица и разорение компаний заставили государство пойти на беспрецедентные меры. В рамках «Нового курса» администрация президента Франклина Рузвельта начала менять законодательство в пользу малообеспеченных слоев населения. Так, государство заставило крупный и средний бизнес отправлять часть прибыли на нужды социальной сферы для снятия напряжения в обществе. С этого времени начинается история неценовой конкуренции, которая сместила акцент с производства как такового на сбыт и изучение потребителя.

Читать еще:  Как продать квартиру по доверенности без собственника

В 1938 году был принят знаковый закон Уиллера-Ли, который объявил незаконным обман покупателей ложной рекламой и предоставление искаженной информации о товарах. ФТК получила возможность расследовать действия компании, которые наносят вред не только конкурентам, но и потребителям.

В начале 1970-х США столкнулись с галопирующей инфляцией, что заставило администрацию Никсона в 1971 г. установить централизованный контроль цен и зарплат, фактически заморозив их. Осенью 1972 г. снизился темп роста оптовых розничных цен и увеличилась занятость граждан. Но государственное регулирование ограничило передвижение межотраслевых капиталов, затормозило инвестиционную политику, сдерживало рост доходов и снизило уровень деловой активности. Несмотря на отказ администрации Форда от всеобщего контроля в 1974 г., государство в условиях повышения импортных нефтяных цен предпринимало попытки воздействовать на ценообразование энергоносителей. Заморозка внутренних оптовых цен на нефть, нефтепродукты и газ сдержала инфляцию, но также привела к недостатку инвестиций в энергетике и потере интереса добывающих корпораций к разработке новых месторождений. В 1981 году, сразу после инаугурации, президент Рейган отменил контроль над нефтяными ценами.

В современных США государство использует рыночные рычаги и методы косвенного ценового регулирования. Среди примеров можно выделить кредитно-денежную деятельность ФРС (которая выполняет функции ЦБ) и федеральные закупки. Динамика цен и темпов инфляции также зависит от государственной налоговой политики.

Продовольственное вмешательство

Отдельным направлением американской экономической политики является регулирование цен на аграрную продукцию. Система появилась в 1933 г. после принятия закона о регулировании сельского хозяйства. Так, государственные цены были установлены на пшеницу, молоко, кукурузу, соевые бобы, хлопок и рис. Фермеры, которые выращивают зерновые культуры, получают от департамента сельского хозяйства финансовые займы в рамках федеральных программ. После этого они имеют право продавать урожай по рыночным ценам, расплачиваясь частью выручки за займы. В случае понижения рыночных цен ниже контрольных, которые выставлены конгрессом, фермер может передать государству урожай по контрольным ценам, чтобы расплатиться за заем и получить выручку. В молочной промышленности действует аналогичная система. В случае падения цен государство скупает молоко, масло и сыр, перепродает другим государствам или оказывает помощь бедным слоям населения и странам.

В 1985 году появился другой сельскохозяйственный закон, который существенно снизил залоговые ставки фермерских кредитов. Уровень залоговых ставок до этого составлял примерно 75–85% от среднерыночной цены за предыдущие пять лет. Так, глава департамента сельского хозяйства США получил право снижать уровень ставок еще на 20%, чтобы повысить конкурентоспособность американских продуктов на мировом рынке. Можно заявить, что американские власти стремятся поддерживать соотношение между ценами на сельхозпродукцию и товарами, которые приобретаются фермерами.

В целом любой радикальный подход в экономике обречен на провал. Социалистические государства, которые управляли ценообразованием напрямую, со временем неизбежно сталкивались с кризисными явлениями и широким дефицитом. С другой стороны, отсутствие государственного вмешательства (как это было в США XIX в.) приводило к безграничному господству небольшой группы предпринимателей, что негативно влияло на экономическое развитие страны и социальное благополучие населения. В ведущих экономических державах Франции и США в XX в. действовали разные макроэкономические условия, но в итоге власти двух стран решили ограничить регулирование рынка косвенными методами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector